Площадь окрашиваемой поверхности металлоконструкций

Подробное определение площади окраски по тоннажу согласно сортамента

ДВУТАВРЫ СТАЛЬНЫЕ Двутавры СТО АСЧМ 20-93Двутавры ГОСТ 8239-89Двутавры тoнкoстeнныe ТУ 14-2-205-76Двутавровые балки для монорельсов ШВЕЛЛЕРЫ СТАЛЬНЫЕ Швеллеры горячекатанные ГОСТ 8240-89Швeллepы cтaльныe гнутыe paвнoпoлoчныe ГОСТ 8278-83Швeллepы cтaльныe гнутыe paвнoпoлoчныe ТУ 14-2- 287-77Швeллepы cтaльныe гнутыe нepaвнoпoлoчныe ГОСТ 8281-80 ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ГНУТЫЕ Прoфили стaльныe гнутыe С-oбрaзныe рaвнoпoлoчныe ГОСТ 8282-83Пpoфили стальные гнутыe зaмкнутыe cвapныe квaдpaтныe и пpямoугoльныe ГОСТ 30245-2003Пpoфили гнутыe зaмкнутыe cвapныe квaдpaтныe и пpямoугoльныe ТУ 36-2287-80Прoфили стaльныe гнутыe кoрытныe рaвнoпoлoчныe ГОСТ 8283-93 УГОЛКИ СТАЛЬНЫЕ Уголки стальные равнополочные ГОСТ 8509-93Уголки стальные неравнополочные ГОСТ 8509-93Угoлки cтaльныe гнутыe paвнoпoлoчныe ГOCТ 19771-93Угoлки cтaльныe гнутыe нepaвнoпoлoчныe ГOCТ 19772-93 ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ Расчёт трубы по радиусу ПРОФНАСТИЛ ГОСТ 24045-94ТУ 1122-056-02494680-99 ЛИСТОВОЙ МЕТАЛЛОПРОКАТ Сталь просечно-вытяжная ТУ 36.26.11-5-89Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением ГОСТ 8568-77Прокат листовой горячекатаный ГОСТ 19903-93

Отблагодарить за проделанную работу и внести средства на развитие сайта.

Окраска металла и металлоконструкций

Металлические конструкции обладают целым рядом достоинств: меньшей массой (если сравнивать с железобетонными изделиями); удобством и быстротой возведения; лёгкостью монтажа и демонтажа; простотой и серийностью изготовления; транспортабельностью; прочностью и долговечностью; надёжностью в эксплуатации.

Вместе с тем, подверженность металлоконструкций коррозии вызывает необходимость их защиты от агрессивных воздействий внешней среды.

Существует великое множество металлических конструкций, применяемых в строительстве. К наиболее распространённым металлическим конструкциям можно отнести балки, колонны, фермы, арматурные сетки, каркасы, панели, профиль, витражи, ворота, заборы и другие ограждающие конструкции.

Также это опорные металлические конструкции (мачты ЛЭП) и обслуживающие конструкции — лестницы, решётки, ограждения, площадки. Сюда же можно добавить резервуары различного типа, ёмкости, цистерны и т.д.

Защита металлических конструкций от коррозии осуществляется с помощью цинкования металлоконструкций и покраски металла.

Антикоррозионная защита конструкций

Прежде, чем приступить к покраске металлической конструкции, нужно выбрать защитное антикоррозионное покрытие. Перед этим следует оценить следующие факторы:

  • подготовка поверхности: струйная обработка, механическая очистка, ручная очистка;
  • место, где предполагается нанесение покрытия;
  • условия окружающей среды и используемые методы нанесения.

Существует множество различных состояний поверхности металлических конструкций, требующих очистки перед покраской. Особенно это касается ремонта ранее окрашенных металлоконструкций.

Возраст конструкции, её расположение, качество поверхности, количество дефектов и ржавчина, тип предыдущих и будущих агрессивных условий, свойства старого покрытия — все эти факторы влияют на подготовку поверхности и выбор системы антикоррозионной защиты металлоконструкций.

Всегда необходимо помнить, что подготовка поверхности металла к покраске — одно из основных условий успешной антикоррозионной защиты.

Для различных схем окраски металлоконструкций Компания КрасКо предлагает сразу несколько видов антикоррозионных грунтовок по металлу:

  • Фосфогрунт — фосфатирующий грунт для чёрных и цветных металлов, холодное фосфатирование металла.
  • Цинконол — цинконаполненный грунт-протектор для защиты металла, холодное цинкование металла.
  • Фосфомет — преобразователь ржавчины, фосфатирующий модификатор ржавчины.

Окраска металлических конструкций

Для окраски металлоконструкций применяются самые различные материалы. Для долговременной защиты металлоконструкций в атмосферных условиях рекомендуется применение комплексной системы защиты, включающей в себя антикоррозионную грунтовку и покрывную эмаль.

Для надёжной защиты и окраски металлоконструкций Компания КрасКо предлагает несколько видов покрывных антикоррозионных эмалей:

  • Нержамет — краска по ржавчине, антикоррозионная алкидная эмаль по металлу. Краска представляет собой продукт 3 в 1 (три в одном). Совмещает в себе преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и износостойкую эмаль.
  • Быстромет — быстросохнущая краска, антикоррозионная грунт-эмаль по металлу. Отличается высокой скоростью сушки, хорошей укрывистостью, отличной адгезией, возможностью применения при отрицательных температурах.
  • Полимерон — спецэмаль по металлу, антикоррозионное износостойкое покрытие. Эмаль специально разработана для защиты металлических поверхностей в условиях тяжёлой промышленной атмосферы.
  • Сереброл — алюминиевая краска, серебристо-белая антикоррозионная эмаль для чёрного металла и оцинковки. Применяется для окраски любых металлоконструкций, эксплуатирующихся во влажной атмосфере, в условиях морской и пресной воды.
  • Нержалюкс — эмаль для цветных металлов. Применяется для окраски алюминиевых и оцинкованных поверхностей, любых других поверхностей из цветных металлов и их сплавов.
  • Цикроль — краска для оцинкованного металла, атмосферостойкая антикоррозионная краска для крыш. Краска обладает отличными характеристиками по водостойкости и атмосферостойкости.
  • Нержапласт — эмаль «жидкий пластик». Представляет собой антикоррозионную эмаль для металла с эффектом пластика.
  • Молотекс — молотковая эмаль, декоративная краска с рисунчато-молотковым эффектом.

Окраска металла антикоррозионной краской обеспечивает надёжную защиту металла от коррозии и значительно продлевает срок службы металлических конструкций.

Антикоррозионная окраска металла осуществляется в соответствии с выбранной системой защиты. На этом этапе производства работ требуется неукоснительно следовать требованиям регламента и техническим инструкциям производителей материалов.

Если правильно выполнена подготовка поверхности металла и не нарушены инструкции производителя материала по нанесению покрытия, то за качество финишного покрытия можно не волноваться.

Окраска металла и металлоконструкций — на сайте krasko.ru.

На сайте представлена полная информация о защите конструкций и покраске металла (окраска металла, защита металлоконструкций, покраска металлических конструкций). Надеемся, разделы сайта помогут Вам осуществить правильный выбор системы защиты металла и выбор антикоррозионного покрытия.

Специалисты Компании КрасКо всегда готовы внимательно выслушать все Ваши требования и подобрать оптимальный вариант защитной покраски металлических конструкций для Вашего объекта.

Основные виды

Если вам необходима краска для металла, определитесь с подходящим видом. Это нужно, чтобы наиболее правильно подобрать красящий состав к типу поверхности. Выделяют следующие виды краски по металлу:

  • Масляные. В качестве главных компонентов для них используют олифу и натуральные масла. Они обладают невысокой стойкостью к перепадам температуры. Их часто применяют для внутренних работ. Что касается внешних работ, для них они практически не используются. Масляная краска не защищает конструкции с металлической поверхностью от процесса коррозии.
  • Алкидные. Они лучше других подходят для окрашивания оцинкованных элементов. Но несмотря на отличную способность к сцеплению, данные краски не отличаются стойкостью к воздействию повышенных температур. Помимо этого, они отличаются чрезвычайной горючестью. Ими можно окрашивать и внутренние элементы, и металлические элементы фасада, так как они хорошо защищают металл от коррозии. Они эффективны при окрашивании нагреваемых деталей.
  • Акриловые. Лучше выбирать акриловую краску по металлу для наружных работ, так как сохраняет свои защитные функции в течение 8 лет. Поверхность акрила не пожелтеет и не потеряет своего глянца под воздействием прямых солнечных лучей, а также не поддается окислению.
  • Эпоксидные эмали. Они используются редко в бытовых условиях, так как очень токсичны. Их делают на основе силиконовых смол, обеспечивающих хорошую защиту конструкций из металла от воздействия повышенных температур.

Применение краски по ржавчине

При выполнении ремонтных и строительных работ важно помнить, что все металлические элементы нуждаются в защите. Для них необходимо использовать средства против ржавчины, которые способны служить в течение долгого времени. Можно обратить внимание на красящие, грунтующие и грунт-эмалевые составы. Они отличаются сходными характеристиками по длительности высыхания, оттенку и составу, а также технологии использования.

Краска по металлу для наружных работ требует предварительной подготовки. Обрабатываемую площадь очищают от ржавчины, грязи и пыли. При необходимости ее обезжиривают. Часто используют специальные средства, предназначенные для ржавого металла. Это может быть грунт с эмалью, который загрунтует и очистит металлическую поверхность. Для получения насыщенного оттенка состав наносят двумя слоями.

Краска по ржавчине имеет следующие положительные моменты:

  • возможность нанести прямо на ржавчину;
  • способность создавать атмосферостойкое покрытие;
  • повышенная укрывная способность;
  • повышенное качество сцепления, даже если есть заржавевший слой;
  • хорошая сопротивляемость коррозии;
  • быстрое высыхание;
  • продолжительное время эксплуатации до 8 лет;
  • множество разнообразных оттенков.

Краска по металлу и ржавчине запрещена к обработке оборудования, если во время эксплуатации температура поверхности нагревается свыше 150 градусов. Нельзя наносить подобные составы на поверхности, контактирующие с питьевой водой, так как это может быть опасно для здоровья.

На видео: краска для металла Hammerite.

Грунт-эмаль по ржавчине

Подобные составы наносят на различные поверхности, выполненные из металла. Они активно используются по ржавчине для наружных работ. Нет необходимости использования грунтовок перед нанесением эмали на поверхность. Это связано с тем, что грунт с эмалью является совокупностью преимуществ грунтовой смеси, антикоррозийной краски и эмали для поверхностей из металла. В результате последовательность работ с грунт-эмалью во многом упрощается, а вам остается только действовать несложным рекомендациям.

В первую очередь металлическая поверхность должна быть очищена от следов жира, грязи и пыли. Также снимается верхний слой на ржавчине. Для этого можно пользоваться наждачной бумагой или металлическим шпателем (щеткой). Затем нужно протереть поверхность с использованием растворителя.

Грунт-эмаль хорошо размешивают и наносят по железу двумя слоями. Когда будет нанесен первый слой, необходимо выждать не меньше 30 минут. Это минимальный срок, который требуется на межслойную сушку. Максимальный период перед покрытием вторым слоем может быть продлен до 5 часов. Если вы превысили это время, придется отложить работу до 30 дней.

Используя эмаль по металлу, четко следуйте инструкции на упаковке. Важно проводить работу в наиболее свободный день, чтобы своевременно нанести нужное количество слоев на поверхность.

Антикоррозийные красящие составы

Краски по металлу способны обеспечивать качественную защиту поверхности от коррозии и преждевременной утраты первоначальных свойств. Опытные специалисты используют хорошую краску для наружных работ по металлу высокого качества. Затраты окупаются быстро, так как вам не придется ежегодно обновлять покрытие.

Антикоррозионные краски представлены быстросохнущими однокомпонентными составами, которые включают антикоррозийные пигменты и синтетические смолы. Они обеспечивают эффективную борьбу с коррозией и финишное покрытие с высокими декоративными характеристиками.

Белая краска оптимально подойдет для труб и других металлических поверхностей. Но вы можете подобрать и любой другой оттенок.

Используя краски, предназначенные для металла, вы можете получить полуматовое, глянцевое или молотковое покрытие. При этом состав сопротивляется скоплению грязи, которая способствует формированию ржавчины по окрашенному покрытию. Подобные составы можно использовать не только в загородном строительстве, но и в промышленном производстве.

Применяются эмали для окраски водопроводных и газовых труб, станков и кровель, а также в процессе создания сельскохозяйственных инструментов. Их можно использовать для защиты любых поверхностей, нуждающихся в защите от процессов образования ржавых участков.

Краска для наружных работ включает высокомолекулярные силиконы, что придает составу дополнительные свойства. Они препятствуют негативному воздействию влаги на металлические детали.

Какая краска подойдет лучшим образом, решать только вам с учетом особенностей эксплуатации в вашем доме. Благодаря смачивающим свойствам обеспечивается возможность использования на неподготовленных поверхностях без предварительного грунтования. Состав наносится на поверхность в температурном диапазоне от -20 до +80 градусов. Это позволяет применять краску с включением масел во влажных и жарких климатических зонах.

Рекомендации по выбору

При выборе красящего состава необходимо руководствоваться рекомендациями специалистов. Не всегда наружная краска подходит к использованию в интерьере. При этом отличаются и особенности нанесения смеси на поверхность.

Важно учитывать следующее:

  • Если необходимо окрасить отопительные трубы и радиаторы, выбирайте термостойкий состав с возможностью эксплуатации при температуре около 150 градусов.
  • Черная и серая краска хорошо подходит для бытовых помещений, а в жилых пространствах необходимы более яркие решения.
  • Поверхность отопительных элементов окрашивается до наступления отопительного сезона, когда они холодные.
  • Печные элементы окрашивают составами, которые выдерживают температуру до 500 градусов.
  • Цветные металлы покрывают при помощи специальных грунтов, ведь обычные для этого не подходят.
  • Если планируются работы на открытом воздухе, применяют органические растворители.

Таким образом, при выборе краски для обработки металла важно учесть множество факторов, включая температуру, эксплуатацию, защиту от коррозии и ржавчины, а также цвет после обработки. Только в этом случае вы будете полностью удовлетворены результатом работы.

Грунтовка и окраска стальных конструкций

Грунтовку и окраску конструкций производят в целях их защиты от коррозии. В настоящее время на заводах только огрунтовывают конструкции, а окраску ведут монтажные организации после установки конструкций на место. Этот порядок окраски имеет ряд недостатков. Высококачественно подготовить поверхность под окраску и произвести окраску конструкции, находящейся на высоте, крайне трудно. Работа маляров малопроизводительна и опасна. Стоимость окраски на монтаже высокая.
Учитывая это, технологические проектные организации разработали более совершенные способы защиты конструкции от коррозии, которые предусматривают выполнять на заводах не только огрунтовку, но и окраску. В ближайшие годы эти способы будут внедрены в производство.
Современная схема грунтовки конструкций включает две операции: подготовку поверхности конструкции и собственно грунтовку.
В процессе подготовки поверхность конструкций должна быть тщательно очищена от ржавчины, отстающей окалины, грязи, наледи, снега, влаги и от жировых пятен. Готовить поверхности конструкций необходимо в помещении с температурой не ниже 10°. При этой температуре наледь и снег оттаивают, а влага высыхает.
Грязь очищают скребками и металлическими щетками, а затем сметают волосяными щетками или собирают пылесосами. Жировые пятна смывают растворителями (бензином, уайт-спиритом, скипидаром). Окалину и ржавчину удаляют механическим, химическим или термическим способом.
Для механической очистки применяют торцовые проволочные щетки, закрепленные на удлиненном гибком валу электромотора, который вращает их с большим количеством оборотов в минуту (1500—4000). Серийные конструкции очищают в камерах для дробеструйной обработки.
Ржавчину можно быстро удалить с поверхности конструкций смыванием 15%-ным раствором фосфорной кислоты (H3PO4), нагретым до 40—50°. После удаления ржавчины поверхность промывают 1%-ным раствором фосфорной кислоты или просто теплой водой, а затем протирают чистой ветошью и дают высохнуть.
Термический способ удаления ржавчины и окалины состоит в обработке поверхностей конструкций пламенем газовой смеси, состоящей из 50% кислорода и 50% ацетилена или пропан-бутана. Для этого можно использовать и природный газ.
Очистку производят многопламенными горелками. Горелки перемещают по поверхности конструкции со скоростью до 3 м в минуту и нагревают при этом металл до 130—160°. Следует иметь в виду, что конструкции с толщиной стенок менее 5 мм очищать термическим способом нельзя, так как от !неравномерного нагрева она может покоробиться. Окалину и ржавчину, отставшие от поверхности конструкции в ходе огневой очистки, удаляют волосяными щетками и пылесосами. Подготовленные конструкции должны быть огрунтованы в течение суток во избежание запыления и появления нового слоя ржавчины.
Строительные конструкции огрунтовывают железным суриком на олифе оксоль, лаком 177, а также алюминиевой краской AЛ-177. Некоторые конструкции, находящиеся во время эксплуатации на открытом воздухе (пролетные строения мостов, радиомачты и башни), грунтуют свинцовым суриком на натуральной олифе.
Железный сурик с олифой оксоль и свинцовый сурик с натуральной олифой смешивают в пропорлии 1:1,5 по весу. Для ускорения высыхания грунтовки на железном и свинцовом сурике можно добавлять в нее до 5% по объему сиккатива.
Алюминиевую краску АЛ-177 приготовляют путем введения непосредственно перед грунтовкой в лак №177 алюминиевой пудры в количестве 15—20% по весу.
Части конструкций, закладываемые в бетон, покрывают цементным молоком. Цементное молоко приготовляют по следующему рецепту. На 1 кг цемента Маркине ниже 300 берут 30 г каустической соды и 400 г воды.
Фрезерованные поверхности покрывают либо цементным молоком, когда они будут бетонироваться (например, плиты башмаков колоне), либо смазывают солидолом.
Участки примыкания конструкций друг к другу, а также стыковые элементы не грунтуют, а покрывают слоем олифы. Обычно в первую очередь покрывают нужные участки цементным молоком и олифой, а затем переходят к грунтовке остальных участков конструкций. Этот порядок объясняется тем, что цементное молоко и олифа сохнут очень быстро. Перед грунтовкой места, покрытые молоком и олифой, закрывают бумагой.
Грунт наносят на поверхность конструкций кистями и краскораспылителями (рис. VIII.1), работающими на сжатом воздухе из заводской магистрали. В целях уменьшения насыщения атмосферы цеха частицами краски окрашиваемую конструкцию укладывают на стеллажи, под которыми устанавливают вытяжную вентиляцию, засасывающую загрязненный воздух и предупреждающую этим его распространение по цеху.
Значительно сокращают загрязнение воздуха и уменьшают расход краски краскораспылители, у которых струя краски движется в воздушной оболочке, образуемой самим распылителем (рис. VIII.1,б). Огрунтовку делают за один раз. После того как грунтовка несколько схватилась, масляными красками маркируют элементы и обводят рамки вокруг номеров плавок.

С момента окончания грунтовки до ее высыхания проходит при грунтовке железным суриком 24 ч, свинцовым суриком 36 ч, лаком № 177 и лаком с алюминиевой пудрой 4 ч. При добавлении в покрытие с суриком сиккатива время высыхания сокращается на 30—40%.
Подсчеты показывают, что в среднем на 1 т строительных конструкций приходится 23 м2 поверхностей. Норма расхода красителей на 1 г конструкций составляет: для грунта суриком на олифе — сурика (любого) 0,8 кг, олифы 1,2 кг, а лака № 177 — 2 кг.
Один маляр в течение месяца может огрунтовать краскораспылителем около 300 г различных строительных конструкций.
Значительную долю времени, потребного для защиты конструкции от коррозии, занимает подготовка их поверхности под грунтовку (30%). С введением дробеструйной очистки металла и пассивировании его поверхности в цехе подготовки металла объем очистки перед грунтованием снизится в 2—3 раза. Время на огрунтовку может быть сокращено путем окунания конструкций в ванны с грунтом.
В целях сокращения продолжительности сушки Челябинский филиал института Промстальконструкция предлагает устанавливать в малярных цехах (рис. VIII.2) печи 1 для сушки и оборудовать их самоходными вагонетками 2, на которых производится грунтовка и окраска конструкций. На этих же вагонетках конструкцию подают в сушильные печи.

Воздух, загрязненный краской, отсасывается через отверстия в полу вагонеток по каналам 3 специальными вентиляционными установками. Институт предлагает использовать и более эффективные красители: для огрунтовки грунт 138, а для окраски полихлорвиниловые эмали. Нанесение грунта и эмали запроектировано краскораспылителями.
Вагонетки и сушильные камеры рассчитаны на окраску конструкций размером 12 000х3600х4000 мм и весом 40 г. Сушку грунта и краски предположено вести нагретым воздухом. Грунт 138 при температуре 110—150° высыхает за 20—30 мин, а полихлорвиниловые эмали при температуре 60° — за 30 мин.
На участке окраски, оборудованном двумя сушильными камерами, а также стеллажами для хранения конструкций общей площадью 3120 ж2, в год при двухсменной работе можно покрасить 25 000 т конструкций. В течение месяца один маляр может огрунтовать и окрасить до 200 т конструкций.
Расход красителей на 1 т конструкций в среднем составит: грунта 138 — 2,3 кг, эмали ПХВ — 3,7 кг.

Промстальконструкцией запроектирован также конвейер (рис. VIII.3) для поточной мойки, огрунтовки и окраски конструкций длиной до 12 000 мм, сечением 3200×3200 мм и весом до 10 т. В число оборудования конвейера включены: моечно-сушильная камера 1, камера для огрунтования 2, сушильная камера 3, камера для покраски 4 и сушильная камера 5. Конструкции перемещают от одного технологического агрегата к другому с помощью непрерывного конвейера 6, состоящего из тележек с крюками для подвески конструкций, перемещающихся по монорельсу. Мойка конструкций производится способом душирования щелочным раствором (на литр воды 20 г кальцинированной соды, 20 г тринатриевого фосфата к 8 г каустической соды), (нагретым до 80°, После обработки щелочным раствором конструкцию промывают чистой горячей водой (80°) и, наконец, пассивируют водным раствором нитрата натрия (2%). Окрасочные материалы, способы их нанесения и сушки приняты такими же, как и на участке окраски тяжелых конструкций.
Co стеллажами конвейер занимает 5040 м2 площади. При трехсменной работе на конвейере в год можно окрасить до 60 000 т конструкций. Один маляр в месяц (включая мойку) может окрасить 200 т конструкций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *