Краска для дерева

Содержание

Главная » Красим дачу.

Можно ли покрасить деревянный дом фасадной краской?

Зачастую, желание потребителя приобрести долговечную и экологичную краску для покраски деревянного фасада не исполняется. Краска, объектом применения которой выступает фасад здания или иные деревянные элементы экстерьера не должны терять своих качеств под воздействием перепадов температур и влаги.

Не всегда в скорой потере привлекательности виноваты производители. Очень часто сам потребитель плохо осведомлен с технологией нанесения красящего вещества на деревянную поверхность.

Можно ли красить деревянный дом фасадной краской?

Ответ на этот вопрос однозначно положительный, только в процессе нанесения необходимо следовать определенной технологии. Это явится гарантом долговечности окрашенного покрытия.

По заявлению производителей фасадной краски, покрытие остается неизменным порядка двух десятилетий. Но на практике, после уже после пары лет, на окрашенной поверхности можно заметить трещины и сколы.

Фасадная краска для деревянных поверхностей должна быть нанесена не только на слой грунтовки. Антисептик (антисептическая грунтовка) обеспечивает защиту самой древесины, но никак не увеличивает срок жизни окрашенной поверхности. Краска должна быть нанесена на алкидный праймер, увеличивающий сцепление с поверхностью.

Выбор краски для деревянного фасада

Можно ли фасадной краской красить дерево с сохранением природной структуры? Окраска поверхности может быть более или менее плотной, это зависит от выбранной краски.

Для плотного и непрозрачного покрытия, полностью скрывающего древесную фактуру используют:

  • Масляные краски;
  • Алкидные эмали;
  • Акриловые краски.

Если необходимо подчеркнуть деревянный фасад, следует отдать предпочтение лаку или же антисептикам с добавлением колера.

Современные красящие составы эластичны и позволяют древесине дышать. Масляные составы следует подбирать на пару оттенков светлее желаемого, они склонны темнеть с течением лет. Акриловые аналоги универсальны в применении.

Водоэмульсионная краска для дерева: характеристики материала и особенности его нанесения

Их успешное нанесение возможно как снаружи, так и внутри помещения. Эмаль позволит деревянной поверхности сохранить все свои свойства, в дополнение с глянцевой либо матовой поверхностью.

В случае если дом является новостройкой, эластичность современных красящих составов позволит им перенести усадку постройки без сколов и трещин.

Некоторые правила нанесения фасадной краски на деревянную поверхность

  • Обязательно применение агдезионного праймера. Если его применение невозможно по каким либо причинам, для лучшего сцепления краски с древесиной (после нанесения грунтового раствора), поверхность необходимо подвергнуть шлифовке. Для этого применяют наждачную бумагу или шлифмашину.
  • Применение антисептика. Деревянная постройка подвергается поражению грибка, плесени и всевозможных жуков. Для защиты древесины и сохранения оттенка краски использование антисептического покрытия является обязательным.
  • Сроки покраски новостройки. Не каждый возведенный дом можно окрасить сразу, несмотря на эластичность современной краски. Связано это с тем, что древесине необходимо просохнуть от естественной влаги. Только в случаях, когда строительство ведется с применением клееного бруса, окраска возможна по завершению строительных работ.
  • Техника нанесения. В процессе используется широкая кисть, которой проводят строго вдоль узора древесины. Торцевые стороны обрабатывают герметиком.
  • Условия работы. Заниматься покраской фасада деревянного здания следует только в теплую и сухую погоду. Это обеспечит долговечность покрытия.

Технология окраски древесины

 Наружный фасад является визитной карточкой объекта и может изменить внешний вид всего города, но в то же время он подвергается воздействиям погодных условий.

Для получения красивого фасада здания использование нашей продукции является превосходным вариантом. Мы гарантируем Вам одновременную защиту поверхности, а также привлекательный дизайн. Каталог наших продуктов для использования на открытом воздухе смотрите здесь.

Вы ищете вдохновение для своего следующего проекта? В нашей истории нам доводилось сопровождать работу на разных проектах фасадов зданий, на исторических объектах и объектах социально-культурного наследия в исторических центрах городов России.

Некоторые из исторических зданий использовали наши отделочные решения для защиты наружных поверхностей деревянных фасадов с высокой эстетической привлекательностью. Наши решения предназначены для ручных и роботизированных распылительных систем, а также для систем с применением валика и кисти.

Дерево – натуральный, экологически чистый материал, обладающий высокими эстетическими и эксплуатационными характеристиками. Однако, есть и недостатки, главным из которых является подверженность влиянию таких факторов, как коробление в результате периодического набухания и высыхания слоёв по причине изменения влажности; биологическое поражение различными микроорганизмами при повышенной влажности, а также разрушение структуры из-за воздействия ультрафиолета.

Всё это требует принятия специальных мер, среди которых основную роль играет лакирование и покраска дерева. Технология покраски во многом зависит от того, какой сорт и тип древесины используется для деревянных изделий. Твердые породы более прочные, в ряде случаев не требуют предварительной грунтовки и могут содержать экстракты, замедляющие процесс высыхания. Для пор дуба, например, необходимо заполнение, а тик имеет маслянистое отложение, которое необходимо снять растворителем.

Покраска мебели из дерева начинается с выбора типа краски. Основными вариантами являются алкидная эмаль (масляная краска) и акрил. Первая сравнительно недорогая, имеет хорошую укрывистость и устойчивость к атмосферным воздействиям. Но более эстетичный, надёжный и качественный вариант – акриловые краски, которыми часто покрывается настоящая авторская мебель. Вкратце остановимся на основных этапах покраски дерева.

Подготовка к процессу

Все технологические операции должны проводиться при температуре от 18 до 28°С при относительной влажности 50 – 80%. Влажность древесины при этом должна составлять 8 – 14%.

Современное изготовление мебели из дерева подразумевает использование акриловых грунтовок, лаков и красок, которые поставляются готовыми и не требуют предварительной подготовки. Возможна и самостоятельная колеровка краски на основе общих рекомендаций.

Строго обязательным условием перед нанесением финишного слоя является предварительная фильтрация лакокрасочных материалов с использованием фильтра от 50 до 100 мкм, особенно в том случае, если необходима глянцевая мебель. Если же профильтрованные краски и лаки хранились более двух недель, то необходима повторная фильтрация.

Покраска дерева с пористой структурой требует предварительной грунтовки. Толщина мокрого слоя должна составлять от 80 до 120 мкм, а сушка проходить в диапазоне температур от 16 до 60°С. Если же речь идёт о лакировке, то роль грунтовочного слоя может играть первый слой лака.

Покраска дерева

Покраска мебели и других изделий акриловыми красками производится методом воздушного распыления при давлении от 2 до 4 атмосфер. Размер дюзы краскопульта должен составлять 1,6 – 2,4 мм. Окрашивание производится в один слой с толщиной мокрого слоя в 80 – 120 мкм. Дерево можно расположить и в вертикальном положении, но наиболее удобный вариант – угол в 15 – 20°. Возможно и валковое нанесение.

Сушка

Максимальная производительность и стабильность производства возможна при температуре сушки от 35 до 60°С. Относительная влажность воздуха должна составлять 50 – 80%, а время процесса – от 90 до 120 минут. Наиболее предпочтительным вариантом является конвективная сушка, то есть с использованием горячих потоков воздуха.

Обязательным является контроль относительной влажности в камере, от чего во многом зависит время сушки.

Современное изготовление мебели из дерева многовариантно и подразумевает использование целого спектра лакокрасочных материалов, позволяющих получить и прозрачное покрытие, подчёркивающее красивую структуру дерева, и различные варианты матовых, полуматовых и глянцевых покрытий в широком цветовом диапазоне. Главное – выбор качественных материалов и строгое следование технологии покраски.

В наше время небоскребов и технического прогресса многие мечтают о комфорте среди природных пейзажей, в экологически чистом месте, в своем деревянном доме. Деревянные постройки у нас достаточно доступны по стоимости, но очень важно не только построить, но и тщательно выбрать отделочные материалы. Если Вы хотите, чтобы в Вашем доме сохранялась красота дерева, и чтобы Ваш дом служил Вашей семье сотни лет, необходимо особое внимание уделить материалам для защиты сруба от гниения и вредителей.

У них должна быть особая паропроницаемость — такая же, как и само дерево, чтобы влага выходила из дерева наружу, и в то же время защищать его от осадков, от сырости, от перепадов температур, по максимуму исключить образование конденсата в стенах и не давать жукам поселиться в древесине. Необходимо, чтобы в материалах для дерева содержались добавки от грибков и паразитов, чтобы они не разрушали дерево, и чтобы Ваше проживание в доме всегда оставалось комфортным.

Очень важно максимально ответственно подойти к выбору таких материалов, так как работы по защите сруба — не менее важная задача, чем его постройка. Нужно не только обработать стены «пропитками». Задача материалов для дерева – защитить его и подчеркнуть его природную красоту. Российские специалисты по производству лакокрасочных материалов для дерева ENAMERU давно производят широкий ассортимент всех необходимых для дерева материалов.

Сейчас мы предлагаем новинку — эксклюзивный оттенок лазури, который не только подчеркивает рисунок дерева, но и придает ему благородный серебристый оттенок (есть 6 вариантов оттенка). Серебряные цвета, как и другие материалы ENAMERU, исключительно стойкие и удобные в нанесении, они хорошо растекаются (натягиваются) и быстро сохнут. Благодаря отличной адгезии и эластичности эти материалы не отслаиваются со временем. Материалы ENAMERU можно наносить кистью или распылением, они не создают подтеков, «дышат» и имеют отличную защиту от внешней влаги, они препятствуют проникновению влаги в стену. Перед нанесением краски на поверхность стены сруба наносится слой грунта-пропитки.

Определяемся со сроками

Он необходим для того, чтобы создать защиту от воздействий. Материалы ENAMERU содержит добавки, которые помогают сохранить дерево, т.е. несут защитные функции.

Влажность древесины (подложки) должна быть не выше 12% (иначе опропитка плохо впитается и не разойдется так, как нужно). Когда она высохнет, можно приступать к окраске. Финишное покрытие ENAMERU не скрывает текстуру древесины, а подчеркивает ее, придавая благородный, дорогой оттенок. И, что очень важно для сруба, лазури и краски ENAMERU глубоко проникают в само бревно и, благодаря своим защитным свойствам, увеличивают долговечность всего здания.

Материалы ENAMERU состоят из экологически чистых компонентов, абсолютно безвредны, их можно применять как для фасадных работ, так и для внутренней отделки. Отделочные материалы ENAMERU – это находка для дизайнеров и приятное удивление для заказчика, т.к. они предоставляют неограниченные возможности для декорирования стен сруба. Материалы ENAMERU помогут создать любой цвет по международным колерным таблицам RAL и NCS, при помощи лазури подчеркнуть текстуру дерева или придать ей завораживающий серебристый оттенок.

Нанесение лакокрасочных покрытий, лака, краски, грунта. Окрашивание, покраска, окраска. Окрасить, покрасить, красить дерево, древесину, металл, пластик, пластмассу, деревянную, металлическую, пластиковую, пластмассовую поверхности

Нанесение лаков, красок и грунтов. Советы по окрашиванию различных поверхностей (10+)

Самоучитель маляра. Выбор и нанесение лакокрасочных покрытий — Нанесение лакокрасочных покрытий

‘);

Оглавление :: Поиск

Как покрасить дерево, древесину, деревянную поверхность непрозрачной, укрывной краской?

Главная проблема окраски древесины укрывной краской в проступании сучков. Для лессирующих покрытий эта проблема не актуальна. Но на ровной окрашенной поверхности пятна от сучков совершенно не нужны. Используем грунт ГФ-021 или специальный алкидный грунт для сучков. Поверх красим выбранной краской. Грунт Отекс применять нельзя. Он пористый, сквозь него сучки проступают. Пробовал.

Как нанести на металл, металлическую поверхность водоэмульсионную краску?

Если поверхность будет находиться в сухой среде, то берем грунт ГФ-021 (или Отекс), красим им. Поверх грунта наносим водоэмульсионную / водноэмульсионную / вододисперсионную / воднодисперсионную краску. Если поверхность подвержена воздействию влаги, то наносим сначала грунт по металлу с антикоррозийными добавками. Потом наносим грунт ГФ-021 (или Отекс), так как на антикоррозийный грунт водная краска тоже не ляжет. Потом красим нужной краской. Без грунта покрасить металл напрямую водной краской невозможно. Эта краска на металлические поверхности не ложится.

Видел в продаже акриловую эмаль на водной основе якобы для окраски металла. Не пробовал, не знаю. Если кто-то пробовал, напишите, пожалуйста.

Как покрасить пластик, пластиковую поверхность водоэмульсионной краской?

Пластмасса и ламинирующие покрытия тоже можно окрасить грунтом ГФ-021 (или Отекс). Эти грунты прекрасно держатся на пластике. Я так крашу ламинированную ДСП и пластиковые окна. По этим грунтам, как я уже написал, можно красить акриловой или латексной краской. Антикоррозийные добавки тут ненужны, так как пластик не боится воды.

Окрашивание уже окрашенных поверхностей

При окрашивании поверхностей, которые уже были покрашены, покрыты покрытием или шпатлеваны, нужно иметь ввиду следующее: Во-первых, новая краска может растворить старую. Это приведет к ее вспучиванию. Поверхность будет испорчена. Если старая краска положена давно, то опасность меньше, так как она уже успела полимеризоваться и растворяться не не склонна. Но есть такие растворители, которые могут растворить любую краску. Однажды начал красить паркет эпоксидным лаком. Паркету было двадцать лет. Раньше он был покрыт полиуретановом. Новый лак моментально растворил старый. Во-вторых, новая краска может не прилипнуть к старой. Тут потребуется грунтовка. В-третьих, старая краска может плохо держаться на основе и начать отставать. Тогда нужно ее счищать. В любом случае перед началом покраски уже покрашенных поверхностей нужно сделать пробу на небольшом незаметном участке, убедиться, что новое покрытие ляжет на старое.

Ссылки по теме:
Как покрасить лакированную мебель?

Полимеризация лакокрасочных материалов

Полимеризация лаков и красок — очень важное свойство. Так что остановимся на нем подробнее. Большинство современных связующих обладают свойством поляризации. Этот процесс может идти несколько недель, месяцев или даже лет после полного высыхания. В связи с этим окрашенные поверхности набирают прочность постепенно. Скорость полимеризации зависит не только от связующего, но и от модифицирующих добавок. Перечислю основные полимеризующиеся основы: акрил, акрилат, латекс, алкидные, глифталевые, эпоксидные смолы, полиуретан, нитроцеллюлоза.

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. сообщений.

Как сделать ремонт после залива?

Садовая краска для деревьев: виды и описание

Как правильно отремонтировать квартиру после того, как ее залили соседи сверху, закрасить потеки, покрасить стены, поклеить обои, чтобы не проступали пятна. Читать дальше…

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, любой грунт можно колеровать или нет? И ещё, если планируется нанести три слоя грунта, колеровать надо всё или только последний слой, или как-то ещё? Читать ответ…

Можно ли покрасить комод из пластмассы для ванной из баллончика без грунтовки? Читать ответ…

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли смешивать алкидные и глифталевые краски? Читать ответ…

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какие краски можно использовать для мебели из сосны, которые уже покрыты (Состав покрытия — скипидар, воск пчелиный, краситель натуральный.)? Мне подсказали, что — не лягут краски, которые держатся за счет ретракции. (все поры заполнены воском. краска не может ‘зацепиться’) Нужно выбирать краски с хорошей адгезией. Читать ответ…

Еще статьи

Почему скрипит деревянный пол…
Мой практический опыт борьбы со скрипом пола. А также советы стариков. Как отрем…

Чем смыть, удалить акриловую, алкидную, латексную краску, грунтовку, г…
Поверхность покрыта старой краской и грунтовкой. Кое-где она отслаивается, облуп…

Спутниковое телевидение, нтв плюс, триколор тв, спутник. Пропадает, ис…
Причины пропадания сигнала спутника. Устранение….

Вязание. Перекрещивание двух разных петель. Рисунки. Схемы узоров, обр…
Как вязать комбинацию петель: Перекрещивание двух разных петель. Примеры рисунко…

Вязание. Ажурные тюльпаны, нарядный ажур. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Ажурные тюльпанчики, нарядный ажур. Подробная инст…

Как заполнить антифризом или водой систему отопления. Что выбрать: вод…
Как правильно заполнить систему отопления теплоносителем, выбрать между водой и …

Постройте дом дешево, недорого. Сравнение строительных материалов. Стр…
Сравнение строительных материалов. Как построить хороший дом относительно недоро…

Недорогой дренаж участка своими руками. Отзыв…
Обустройство дренажа на участке своими руками. Отзыв…

Инструмент — кисти, валики, распылители. Выбор

Выбор грунта (грунтовки)

Как выбрать, подобрать грунт? Выбор грунтовки

Как покрасить дерево, древесину, деревянную поверхность непрозрачной, укрывной краской?

Как нанести на металл, металлическую поверхность водоэмульсионную краску?

Как покрасить пластик, пластиковую поверхность водоэмульсионной краской?

Окрашивание уже окрашенных поверхностей

Полимеризация лакокрасочных материалов

Выбор лакокрасочного покрытия: краски, эмали, лаки

Колеровка

Сводка

В раздел ‘Жизнь за городом’

В раздел ‘Своими руками’

Политика конфиденциальности

Как красить дерево: особенности процесса. Подготовка древесины и нанесение краски

  1. Удаляем максимальное количество старой краски металлическим шпателем.

Снятие лакокрасочного покрытия своими руками с помощью шпателя

Совет: если прежнее покрытие было осуществлено масляной краской, то рекомендуется предварительно обработать его горячим воздухом из промышленного фена. Слой краски в результате вспучится и станет отслаиваться, что облегчит его удаление.

Ликвидация старой отделки с использованием строительного фена

  1. То, что не удалось содрать, обрабатываем тринатрийфосфатом, который заодно очистит древесину и от грязи.

Фото тринатрийфосфата в упаковке

  1. Промываем поверхность водой.
  2. После того, как дерево просохнет, заделываем все имеющиеся трещины, сколы и царапины обычной шпаклевкой по дереву. Если же имеются значительные дефекты или даже сквозные отверстия, то для их устранения применяем специальную замазку, которую лучше в таких случаях не экономить.

Заделывание отверстий перед покраской с помощью шпатлёвки

  1. После застывания шпаклёвочного материала осуществляем шлифовку вдоль древесных волокон с помощью наждачной бумаги зернистостью 80-100 грит, которая позволяет ликвидировать последние остатки старого слоя краски и сровнять замазку с деревом .

Ошкуривание деревянной поверхности

  1. Затем проходимся по дереву более мелкой шкуркой с зернистостью 150 грит, чтобы разгладить поверхность под нанесение грунтовки.

Совет: рекомендуется использовать для осуществления шлифовальных работ орбитальную ручную шлифовальную электрическую машину.

Вопросы по малярным работам

С ней работа будет выполнена гораздо быстрее и качественнее.

Шлифовка орбитальной электрической машиной

  1. Убираем остатки крупного мусора сухой ветошью.

Удаление мусора, оставшегося после шлифовальных работ

Совет: при наличии под рукой пылесоса лучше удалить весь мусор с его помощью, это будет более эффективно.

  1. Затем проходимся по древесине влажной тряпкой, чтобы устранить и мелкие крупинки, которые могут помешать качественному нанесению грунтовки и краски.
  2. Заклеиваем участки, которые желаем оставить неокрашенными, специальным скотчем для лакокрасочных материалов, который можно приобрести в любом специализированном магазине. Примечательно, что если вы желаете в дальнейшем окрасить заклеиваемые участки в другой цвет, а не просто оставить их нетронутыми, то закрывать их стоит уже после грунтования.

Заклеивание мест, которые должны остаться непокрашенными

  1. Наносим грунтовку в несколько слоёв. Для тёмных пород древесины используем серые растворы, для светлых – белые. Иногда хозяева пренебрегают данным шагом, считая грунтование лишь лишней растратой времени и денежных средств.

Это в корне неправильно, так как покрытие грунта выполняет несколько важных задач:

  • повышает адгезию дерева;
  • уменьшает его гигроскопичность, перекрывая поры;
  • укрепляет поверхность

Нанесение белой грунтовки на деревянную поверхность

Совет: рекомендуется остановить свой выбор на грунте, имеющим латексную основу, а не масляную, так как такой раствор более эластичен и менее подвержен растрескиванию.

Образец латексной грунтовки для работы по дереву

Для нанесения можно использовать кисть или распылитель, давайте сравним эффективность этих двух инструментов:

  • Высокая скорость и лёгкость покраски;
  • Заполнение даже труднодоступных мест
  • Относительно высокая стоимость;
  • Слишком тонкие слои нанесения, что вынуждает увеличивать их количество

Комплекс действий №2: нанесение краски

В первую очередь следует определиться с вопросом, чем лучше красить дерево? Ведь на сегодняшний день в специализированных магазинах можно встретить большой выбор лакокрасочных материалов.

Основные виды красок для дерева бывают следующие:

В основе их состава находится обычная вода и акрилаты, благодаря чему у них имеется множество достоинств:

  • Безопасность эксплуатации. Этот вариант возглавляет виды красок по дереву для внутренних работ, так как в процессе застывания выделяет лишь водяные пары, которые абсолютно безвредны.
  • Высокая прочность и долговечность. После высыхания остаётся надёжный полимерный слой.
  • Широкий ассортимент цветов. К тому же вы можете легко смешать нужный вам оттенок.

Палитра красок для дерева на водной основе

  • Простота нанесения. Такой краситель для дерева ложится ровно и без подтёков.
  • Возможность осуществления частичной подкраски.
  1. Алкидные. Если вы рассматриваете виды красок для наружных работ по дереву, то данный вариант будет весьма интересен, так как обладает повышенными водоотталкивающими свойствами, отличной морозостойкостью, позволяющей переносить падение температуры окружающей среды до -30 градусов Цельсия, и низкой стоимостью.

Но есть и минусы:

  • Относительно короткий срок службы.
  • Необходимость в сухой основе. Можно ли красить мокрое дерево алкидным раствором? Нет, что делает возможным их применения только в сухую ясную погоду.
  • Токсичность. Не желательно использование внутри помещений.

Пример алкидной краски

  1. Масляные. Устаревший вариант, обладающий множеством негативных сторон, среди которых дороговизна, токсичность и склонность к растрескиванию.

Также можно применить ещё и натуральные красители для дерева, которые лишь подчёркивают её природную фактуру и придают своеобразный оттенок.

Теперь переходим к самой покраске:

  1. Обмакиваем кисточку в банку с краской, поворачиваем её на 180 градусов и обмакиваем ещё раз, чтобы раствор равномерно распределился по обеим сторонам щетины.

Набор краски на кисть

  1. Слой на древесину наносим сверху вниз, не затягивая паузы между мазками.

  1. Затем берём чистую кисть и точечно заполняем углы поверхности, что позволяет исключить появление подтёков.
  2. После полного высыхания покрытия нанесите повторный слой.

Вывод

Красить дерево несложно, но при этом необходимо придерживаться определённых правил и тщательно его подготовить.

Результата выполненной работы

в этой статье ознакомит с дополнительной информацией. Удачной вам покраски!

Окраска в серый цвет дерева по Вислицепусу

Необработанное дерево можно окрасить насквозь в серый цвет способом, предложенным проф. Вислиценусом и запатентованным известной Дрезденской столярной фабрикой. Этот способ применим для дуба, бука, ольхи и сосны. Способ употребления состоит в следующем: доску кладут в рыхлую, содержащую в себе мало перегноя землю, к которой прибавляют щелочи (известковое молоко или жидкий навоз из конюшен). Самым подходящим материалом является истолченный известняк и сернокислый аммоний.

Для того, чтобы образование аммиака происходило медленно и чтобы он не слишком быстро испарялся из ямы, нужно лежащую между досками и на досках землю прикрыть несколькими рядами холщевых мешков или рогож. Под влиянием образовавшихся в почве газов доски приобретают серый цвет.

Окраска дерева с отливом

Восприимчивость древесных волокон к отдельным анилиновым краскам далеко не одинакова, а, наоборот, очень различна. Это особенно заметно на дереве, обладающем тонкими, блестящими волокнами. Поэтому для достижения окраски с отливом лучше всего выбрать клен или тонковолокнистую ель. Удачную комбинацию красок можно достигнуть, смешав следующие анилиновые краски: тартразиновую желтую, азин-фиолетовую и азин-синюю. Их смешивают в различных пропорциях в горячей воде и в горячем еще состоянии смесь наносится мягкой губкой на тщательно вычищенную поверхность дерева. При смешивании растворов красок они соединяются лишь в незначительной степени и, при различной восприимчивости древесных волокон к этим краскам, происходит некоторое разделение красок, что и вызывает отлив.

Очень эффективный отлив получается, когда смешивают равные части тартразин-желтой и азин-фиолетовой анилиновой краски. При перевесе одной или другой краски отлив несколько ослабляется, но получается совершенно новый оттенок. Точно также можно достигнуть нового красочного эффекта прибавлением азин-синей краски, причем отлив остается.

Обработанное таким образом дерево нельзя полировать, а его следует только вощить, иначе окраска потеряет свой отлив.

IV. Имитация разных дерев

Имитация дубового дерева

Варят в продолжение часа смесь из 1/2 кг кассельской земли, 50 г поташа в 1 л дождевой воды, затем процеживают полученный темный отвар через полотно и уваривают жидкость до тех пор, пока она не примет сиропообразного состояния. После этого выливают ее в совершенно плоские ящики из жести (крышки из-под жестянок), дают затвердеть и при помощи пестика превращают в крупный порошок, который после кипячения с водой (1 порошка на 20 воды) в течение нескольких минут дает прекрасную протраву для имитации дубового дерева.

Имитация американского орехового дерева

2.1. Ореховое дерево обладает светлобурым оттенком, который даже после полирования выглядит не особенно красиво. Поэтому европейскому ореховому дереву следует сообщить более темный тон, что достигается обработкой раствором марганцевокислого калия. Как только дерево совершенно высохнет, наносят вторично раствор, но только на некоторые места, чтобы получилась жилковатость, причем стараются, чтобы она имела естественный вид. Ореховое дерево имеет наряду с темными жилками места почти черные; такие места имитируются лучше всего черной протравой (см. черное дерево). Качество имитации зависит от искусства работающего.

2.2. Растворяют 1 кг экстракта ореховых скорлуп в 6 кг мягкой воды, при размешивании, и смазывают сухое, предварительно нагретое дерево два раза этой протравой. После того как она наполовину высохнет, смазывают поверх 20% раствором хромовокислого калия. После просушки можно дерево шлифовать и полировать, как обыкновенно.

Имитация красного дерева

Предназначенное для протравы дерево должно быть хорошо высушено, а нанесение протравы лучше всего производить при помощи кисти, которая после каждого употребления должна быть тотчас вымыта и высушена.

3.1. Очень красивую и прочную протраву приготовляют, смешивая в склянке 500 г тонко измельченного сандала, 30 г поташа и 1 1/2 кг воды. Смесь оставляют стоять в теплом месте в продолжение недели, часто взбалтывая. Затем отцеживают жидкость через сукно и сохраняют в подходящем сосуде до употребления. В другой склянке растворяют при нагревании в 1 1/2 кг воды 30 г квасцов, процеживают и сохраняют. Предназначенный для травления предмет проходят подогретым первым раствором столько раз, чтобы получилась желаемая окраска, после чего его покрывают второй, также подогретой жидкостью. Смешивать обе жидкости в одну не следует. Протравленный предмет, после сушки, протирают с помощью тряпочки льняным маслом.

3.2. В последнее время сандал часто заменяют анилиновыми красками, растворимыми в воде.

можно ли побелить деревья водоэмульсионной краской

Преимущество анилиновых красок заключается в их большой кроющей способности. Для имитации красного дерева очень подходит краска "Понсо". В 3 л воды растворяют 100 г анилина понсо. Этот раствор наносится на окрашиваемое дерево один или два раза, смотря по цвету, который желают получить.

Имитация палисандрового дерева

Палисандровое дерево имеет темно-бурую, окраску с характерными красноватыми жилками. Так как ореховое дерево ближе всего подходит к палисандровому, то для имитации последнего и берут ореховое. С другими сортами дерева не получается такой красивой подделки. Ореховое дерево сперва шлифуют пемзой, а потом равномерно покрывают при помощи губки или ватки краской след. состава: 3 коричневого аналина и 100 спирта. После высушивания операцию, в случае надобности, повторяют. Темные жилки палисандрового дерева вырисовываются, при помощи приспособленной для этой цели плоской кисти, отваром кампешевого дерева. После высушивания дерево протирается губкой, пропитанной слабым раствором двухромокислого калия; затем в него втирают небольшое количество масла и, наконец, полируют. Для полирования употребляют раствор красного шеллака в спирте, к которому прибавляется такое количество спиртного раствора орсели, чтобы красный цвет, свойственный этой политуре, имел надлежащую силу. Тогда от совместного действия содержащихся в дереве и в политуре красящих веществ получаются красноватые жилки и темно-бурый цвет палисандрового дерева, а другие места принимают красно-бурый цвет, что также наблюдается в палисандровом дереве. Смотря по количеству взятого орсели, получается более светлая или более темная окраска палисандрового дерева.

Имитация розового дерева

Розовое дерево отличается свойственными ему темно-красными жилками. Для имитации этого дерева берется клен, как наиболее подходящий к нему по своему строению. Кленовые дощечки или фанеры должны быть тщательно отшлифованы, прежде чем идти в обработку, так как только в этом случае они хорошо принимают окраску.

5.1. Для имитации розового дерева приготовляют две краски: одну — для получения более светлых красных жилок и другую — для более темных. Эти краски представляют собою растворы анилина в спирте 60°.Краски составляются по след. рецептам.

5.1.1. Светлокрасная: 1 кораллина, 1 розеина, 100 спирта.

5.1.2. Темнокрасная: 1 кораллина, 1 розеина, 0,1-0,2 коричн. анилина, 100 спирта.

При помощи разделенной на несколького частей кисти разрисовывают краской 5.1.1 жилки так, чтобы между каждыми двумя оставалось пространство 10-12 мм. Как только эти жилки высохнут на поверхности, некоторые из них усиливают кое-где той же краской. После этого разделывают жилки при помощи тонких каланковых кистей таким образом, чтобы они не казались резко ограниченными. Наконец, краской 5.1.2 разрисовываются наиболее темные жилки. Весь рисунок должен быть исполнен так, чтобы между нарисованными жилками проходили естественные жилки клена. Если кленовое дерево попалось из темных сортов, то для осветления погружают его в раствор 1 белильной извести в 20 воды и после того, как дерево погружено, прибавляют к раствору крепкого уксуса, от чего дерево светлеет через полчаса. Затем его помещают на сутки в раствор 1 соды в 10 воды, вынув из которого обмывают и высушивают. Дерево, обработанное таким способом, может окрашиваться самыми нежными тонами, проникающими глубоко в дерево.

5.2. Для более грубой имитации розового дерева можно употреблять протраву и без разрисовки жилок. Для этого приготовляют две жидкости:

5.2.1. 100 г сандала растворяют, при кипячении в 300 г воды

5.2.2. 100 г кассельской земли и 10 г поташа растворяют в 300 г воды. Затем смешивают обе жидкости вместе, процеживают и разливают в соответственные жестяные сосуды.

Имитация черного дерева

Гладко остроганное черное (эбоновое) дерево имеет чистый черный цвет без блеска и обладает столь мелким строением волокон, что последнее невозможно видеть невооруженным глазом.

Удельный вес этого дерева очень велик. Полируется черное дерево настолько хорошо, что отполированная поверхность его представляет собою как бы черное зеркало. Для того, чтобы достигнуть хорошей имитации этого дерева, следует брать плотные, твердые сорта дерева с нежным строением. Этому условию удовлетворяют, напр., буковое и грушевое дерево.

6.1. Предметы с тщательно выглаженными поверхностями протравляют серной кислотой, после чего их обмывают водою и высушивают. После обработки этой кислотою, предметы протравливают раствором кампешевого дерева или железной протравой. В первом случае приготовляют 10% раствор кампешевого дерева в воде, покрывают им предметы, дают им затем высохнуть и после того проходят их еще 10% раствором двухромокислого калия в воде. Во втором случае, употребляют железную протраву, которую приготовляют след. образом: обрабатывают старое железо в продолжение нескольких недель крепким уксусом, взяв на 1 железа 10 уксуса. Потом кипятят 1 чернильных орешков с 10 воды. Подлежащий окраске предмет кладется на несколько дней в полученный раствор уксуснокислого железа (I раст.), затем высушивается на воздухе, после чего помещается также на несколько дней в отвар чернильных орешков. Если предмет по своей величине неудобно погружать в жидкость, то его проходят помощью кисти несколько раз отваром чернильных орешков до получения темно-желтой окраски и затем покрывают раствором уксуснокислого железа или раствором железного купороса до получения черного цвета. Как в том, так и в другом случае операцию ведут до тех пор, пока не получится цвет желаемой густоты. Еще лучше покрывать предмет попеременно то настоем чернильных орешков, то настоем уксуснокислого железа или железного купороса, причем каждый раз нужно давать предмету высохнуть с поверхности и тогда уже покрывать его вновь.

6.2. Чрезвычайно красивая черная окраска дерева может быть достигнута обработкой его черной анилиновой краской "нигрозином", растворяющейся в воде. Для этой цели растворяют 8 нигрозина в 10 воды и покрывают предмет этим раствором. После высушивания его проходят раствором меди в соляной кислоте, который готовится из 20 соляной кислоты и 1 меди. Тотчас же после нанесения вышеупомянутого раствора дерево принимает очень красивый матово-черный цвет, очень похожий на цвет настоящего черного (эбенового) дерева. Полировка придает ему сильный блеск.

Имитация серого клена

По легкости своего применения и прочности окраски очень хороша в качестве серой протравы для дерева растворимая в воде анилиновая краска нигрозин. Раствор 7 нигрозина в 1000 воды окрашивает дерево в красивый серебристо-серый цвет, который настолько прочен, что даже по прошествии многих лет нисколько не изменяется в своей силе.



Тятя.ру — это молодой познавательный сайт о доме и семье. Со временем он превратится в кладезь знаний и станет ежедневным помощником в быту

Рецепт натуральной краски для дома своими руками

Натуральная краска – в 10 раз дешевле! Очень толковая статья с личным практическим опытом!

Когда последний раз вы красили свой дом? : )

В этом году мне пришлось прочувствовать цену краски. И заодно прочувствовал, как система нас… “бережёт” от лишних знаний и этим кормится.

Задумал дом покрасить, которому уже 6 лет, а заодно мастерскую и гостевой дом. Пока не посерели. И как началось: баночка за баночкой, того не хватило, то не подошло. В результате, краска – вторая по крупности трата в этом сезоне – тысяч 20 рублей.

Я считаю, что это неразумно. Это как, если женщина покупает платье, если сама прекрасно шьёт, но ленится выкройку подходящую найти.

Одно дело на 20.000 рублей саженцев купить, семян, микоризы – это на века вложения! Или пруд на века выкопать. Или на 20.000 досок и кровли купить, чтобы веранду пристроить – лет 20 точно простоит.

А краска? Во-первых, существенно ничего в жизни не меняется. Во-вторых, краски лет на 5-7 всего хватает, затем она видом своим настроение портит.

Решил, что неразумно вкладывать деньги в незначимое. Тем более что краску можно делать самому. Более качественную, в любых количествах и очень дёшево!

Впервые о самодельной краске узнал от друзей в Ковчеге – они дом свой так покрасили. Прошло несколько лет и я созрел. Далее информация от них.

Здравствуй, Вадим!

Вот финский состав, который мы использовали и рецепт его приготовления. Откуда скопировал — уже не помню.


Финский рецепт краски

ПОМНИТЕ, как Том Сойер маялся, когда тетушка Полли заставила его красить забор? Оказалось, зря мы все тратим столько сил на окраску деревянных сооружений.

Практичные жители Финляндии установили, что масляная краска не способствует долговечности домов из древесины. Исследования показали, что под краской скапливается влага, создается оптимальная среда для развития микроорганизмов, разрушающих древесину.

Лучше применить наш финский состав, говорят они. Действительно такие дома, штакетники стоят десятилетия, не подвергаясь разрушению. Предлагаю и в России шире пропагандировать финский состав для окраски домов, строений, ограждений. Это позволит сэкономить миллиарды, лучше сохранить жилой фонд, хозпостройки. Финский состав, прямо скажу, находка для жителей села, садоводов.

Финский состав для окраски:

мука ржаная или пшеничная — 720 г
железный купорос — 1560 г
поваренная соль — 360 г
сухой известковый пигмент — 1560 г
вода — 9 л

Изюминка, как говорят, кроется в строгом соблюдении технологии приготовления финского состава. Сначала готовят клейстер. Берут муку, постепенно добавляют холодную воду с тем, чтобы довести муку до консистенции густой сметаны. Остаток от 6 л воды доливают в горячем состоянии. Теперь клейстер процеживают и ставят на огонь.

Постоянно помешивая, добавляют соль, затем железный купорос, сухой известковый пигмент. Теперь вливают остаток воды (горячей) для получения рабочего малярного состава.

Наносят на поверхность кистью в два захода. Расход раствора — 300 г на квадратный метр. Если же дом или штакетник был ранее окрашен масляной краской, ее полностью счищают. Грунтовка не требуется. Штакетник, обработанный финским составом, может простоять без ремонта до 20 лет.

Известно, что дома, окрашенные масляной краской, плохо пропускают воздух. Состав лишен этого недостатка. Целесообразно наладить выпуск комплектов финского состава с приложением инструкции. Польза будет всем.


Наш опыт:

Прочитали этот рецепт, вдохновились и решили попробовать. Железный купорос уже не продают в магазинах (или надо сильно искать), зато он был на «Птичьем рынке», в Москве. Наверняка, он есть на каких-то базах.

Полагаю, что любой человек, имея телефонный справочник и телефон, без труда справится с поиском купороса даже в небольшом городке (особенно если на ответ: «У нас купорос не продаётся», спрашивать: «Может быть, вы знаете — где продаётся?». Как правило, люди охотно делятся этой информацией).

Большей загадкой был для нас «известковый пигмент». Его искать пришлось немного дольше. Сначала нужно было понять, что это, дабы иметь возможность объяснить продавцам (они все, как один, переспрашивают: «Известь?» – «Нет» — «Мел?» — «Да нет же — пигмент. Известковый». – «А что это?»)

Как следует из самого названия пигмент – это добавка, задающая цвет смеси. Видимо, раньше пигмент был обычным товаром. Чаще всего он представляет собой мелко молотую цветную глину. Это, пожалуй, самый лучший и самый экологичный вариант. Я бы, например, избегал пигментов на основе оксидов хрома (зелёный) и так далее. Тем более, что они заметно дороже, чем молотые глины.

В итоге мы нашли какую-то базу в Подмосковье, торгующую пигментами. Сделали совместную покупку, собрав заказы по поселению.

Когда у нас были все составляющие — мы, по указанному рецепту, приготовили краску. Укутали ведро одеялом и покрасили горячей смесью дом, используя обычные кисти и разрезанные пластиковые канистры в качестве временной тары.

Примечания

1. Если на доме есть деревянные элементы, которым вы хотите оставить натуральный деревянный цвет — то не прикасайтесь к ним краской: от железного купороса дерево сразу же темнеет. Под краской этого не видно, но если смыть — то там будет древесина серого цвета (такого же, как и непокрытые старые доски).

2. Шляпки оцинкованных гвоздей потеряют цинковый слой (железо восстанавливается из купороса, окисляя цинк. Так что можно не покупать оцинкованные гвозди, а сразу простые железные, они дешевле).

3. Нужна солнечная погода во время покраски и пару дней после неё.

4. В дождь мокрая стена слегка мажется. Мы успокаиваем себя тем, что стены дома построены не для того, чтобы о них тереться в дождь 🙂 (есть состав с добавлением олифы: пишут, что он не мажется).

5. Пошёл 7 год (на 2014), краска держится. В местах наиболее интенсивно поливаемых дождем появился эффект прозрачности и немного потерялся цвет. Зато видно текстуру дерева и это создаёт всё-таки, приятный вид. Во всяком случае — отнюдь не неряшливый (в сухую погоду стена выглядит красивей, чем в мокрую).

6. Покраска двухэтажного дома, размером 6х6 м в два слоя обошлась в 260р (двести шестьдесят рублей, и большая часть цены — пигмент).

Резюме.
В целом – результат хороший. Дом выглядит удовлетворительно. Летом 2014г. хочу перекрасить составом с льняным маслом.

Пару слов об олифе. Натуральная олифа это, чаще всего — натуральное льняное масло. Оно ещё называется техническим льняным маслом.

Льняное масло обладает одним эффектом, из-за которого его и используют для покрытия древесины: будучи нагретым и нанесённым на дерево — оно впитывается и высыхает, образуя прочный защитный слой. Высыхание происходит потому, что льняное масло содержит непредельные жирные кислоты (омега-3 и другие). Не все масла со временем высыхают, некоторые образуют невысыхающую и липкую на ощупь плёнку.

Все «обычные» олифы, продающиеся в магазинах, содержат в себе смесь растительных и синтетических масел. Сами по себе высыхают они хуже, чем разогретое льняное масло (либо не высыхают вовсе). Для того, чтобы малярам было удобно (чтобы не нагревать и потом не ждать пока высохнет) — производители добавляют в смесь масел специальные вещества (сиккативы), ускоряющие процесс высыхания масла.

К сожалению, наиболее частая и самая простая (дешёвая) добавка — соединения свинца. Поэтому олифу не рекомендуют к использованию внутри помещений.

Техническое льняное масло бывает не так просто достать, зато почти в каждом супермаркете есть обычное пищевое льняное масло, стоящее примерно 100р за пол-литра (есть и дороже, но зачем?).

Водоэмульсионная краска — преимущества, виды, технология покраски стен и потолков

Может, повезёт купить и просроченное, если спросить у товароведа.

Покрытие пола

Есть и интересный опыт по покрытию пола льняным маслом с воском.

В кастрюле разогрел льняное масло, положил туда кусочек натурального пчелиного воска (на 0,5л масла — кусочек размером с полмизинца). Температуру масла определял, окуная в масло спичку. Если она начинает "шкворчать", значит пора красить. Кисть лучше использовать с натуральным ворсом, пластиковая будет плавиться. Если масло перегрето, то лучше подождать, чтобы остыло, потому что иначе и натуральная кисть «закучерявиться».

Масло наносится на поверхность не как при покраске, а втирается малыми количествами: чуть-чуть макаешь кисть и потом с усилием растираешь по как можно большей поверхности. Естественно, доски должны быть не только сухими и струганными, но и шлифованными, это снижает расход масла и делает поверхность более приятной на ощупь, практически глянцевой.

Работа по втиранию масла — хорошая физическая нагрузка :). Зато чем лучше вотрёшь, тем более качественным будет покрытие. Не стоит забывать и про температуру масла. Если остыло — надо снова подогреть (горячее масло глубже проникает в древесину).

Таким образом, я покрыл половину пола на втором этаже одним слоем. Спустя три года покрытие не только не вытерлось, но стало ещё более гладким и матово-глянцевым (промежуточный вариант между глянцем и простой матовой доской). Цвет древесины не изменился совсем.

Поскольку я покрыл только половину пола (тогда не успел, а потом — времени не было), то сейчас видна разница между покрытым и непокрытым полом. Покрытый выглядит так же хорошо, как и 3 года назад, даже, наверное, лучше, за счёт дополнительной полировки ногами. Непокрытый пол приобрел слегка сероватый блеклый оттенок (по сравнению с покрытым) и больше рассохся.

Это есть с чем сравнивать: с ничем не покрытым полом на веранде и полом на первом этаже, покрытым «яхтным лаком». Непокрытый пол немного сереет, а лак со временем трескается, царапается и вытирается (отчасти из-за мягкости ели), а трещины, царапины и вытертости – темнеют. И это происходит уже на 2-3 год эксплуатации.

Резюме:

Если б знал заранее – сразу бы весь пол покрыл разогретым льняным маслом с воском (правда, пока нет опыта наблюдения за покрытием в местах наиболее интенсивного абразивного износа, на веранде, в прихожей). Но пока что – это самый хороший и стойкий вариант, и очень недорогой.

«Яхтные лаки», видимо, более подходят для твёрдых сортов древесины. Но всё же он – трескается, пачкается, вытирается. Через 3 года вид уже неряшливый.

В тех местах дома, где редко ступает нога человека — можно оставить и просто деревянный пол. Со временем он несколько тускнеет, но это не проблема.

Автор Вадим Карабинский

Обратная связь
Т — это твердь. Тятя — это ставящий на ноги и дающий опору в жизни. Тятя.ру — это опыт и знания, позволяющие твёрдо шагать по жизненному пути.
Использование материалов возможно при наличии гиперссылки на сайт tyatya.ru и с указанием авторства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *