Как правильно поставить насос на отопление

JEEP-FORUM.RU — ДЖИП-ФОРУМ.РФ — Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика > Куда проще подключить дополнительный насос на печку.

Просмотр полной версии : Куда проще подключить дополнительный насос на печку.

Помыл я радиатор печки и всю систему охлаждения но тепла мне оказалось мало. Купил я водяную помпу бош и решил воткнуть в цепь ОЖ на печку. Место для нее нашол (между расширительным бачком и блоком предохранителе), но куда проще подключить не знаю. Подскажите куда проще подключить провода чтобы помпа включалась когда заводится двигатель?Но только чтобы не геморно провода вести. может куда можно в блок предохранителей?

19.01.2011, 14:09

Помыл я радиатор печки и всю систему охлаждения но тепла мне оказалось мало. Купил я водяную помпу бош и решил воткнуть в цепь ОЖ на печку. Место для нее нашол (между расширительным бачком и блоком предохранителе), но куда проще подключить не знаю. Подскажите куда проще подключить провода чтобы помпа включалась когда заводится двигатель?Но только чтобы не геморно провода вести. может куда можно в блок предохранителей?

Я ставил кнопку с реле.. а силовой собственно провод напрямую с аккумулятора. Вот тока сразу предохранитель не врезал — а теперь все лень заняться.
Наверное лучше как-то так.. ибо зачем она тебе постоянно включенная? Я свою за всю зиму включал раз пять, не больше..

а если она не включена, через нее жидкость нормально течет?

19.01.2011, 14:32

а если она не включена, через нее жидкость нормально течет?

Скажем так.. течет. Проблем не видно.

andreyLunev, а если просто кнопку без реле поставить выдержит? а то я в электронике не силен.

andreyLunev, а если просто кнопку без реле поставить выдержит? а то я в электронике не силен.

Помпа жрёт ампер 5, смотреть надо что на твоей кнопке написано, некоторые и 20 выдерживают. Дело в другом, глупо это силовуху через весь капот в салон тянуть и кнопкой коммутировать, которая впритык по току, да и выключать будешь забывать. Я делал так: реле своей обмоткой висит на питании катушек зажигания(оно появляется при включении зажигания и только при условии что двигатель крутится) , а контакты реле коммутируют цепь питания электропомпы. Предохранитель в силовой цепи обязательно — а что будет если ваша помпа коротнёт или заклинит? Правильно — гореть её силовая проводка, а если её ещё и в салон затянуть — вааще шик-модерн :ag:.

вот я тож так думал, но у меня дызель…

19.01.2011, 17:47

вот я тож так думал, но у меня дызель…

Проводка будет гореть безотносительно топлива :(((

Предохранитель конечно надо.
У меня на кнопку идет плюс при включенном зажигании (т.е. если зажигание выключить — то и помпа выключиться). с кнопки на реле под капотом, ну а на реле уже с аккумулятора.
Да. кнопку использовал какую-то штатную из тех. что на панельке под щитком приборов стоят (от противотуманок чтоль, или от обогрева заднего стекла.. не помню).

andreyLunev, я думал типо типа от катушек через реле и пред но у меня дизель.

19.01.2011, 18:18

andreyLunev, я думал типо типа от катушек через реле и пред но у меня дизель.

Тебе надо завести плюс на реле через кнопку. Так вот этот плюс можешь взять прямо с замка зажигания (ну или как там это оформлено на гранде). Какой-то разъем там под рулем должен быть.. померяй тестером, на каком контакте появляется плюс при включении зажигания и оттуда запитайся.
Дальше просто:
1. Провод с + от замка зажигания на кнопку.
2. От кнопки провод на управление реле (под капот)
3. Плюс (силовой) с аккумулятора на реле (в разрыв этого провода предохранитель — попадаются такие держалки отдельные).
4. С реле на помпу.
Ну и массу на реле где-нить под капотом найдешь.

Провода 1 и 2 практически любые (ток там на реле небольшой).
Провода 3 и 4 потолще..

все ясно, а реле и пред на сколько ампер нужно?

19.01.2011, 19:06

все ясно, а реле и пред на сколько ампер нужно?

Ну реле обычное наше стоит. ампер на 30 чтоль они..
А пред смотреть по току помпы (должен быть где-то у неё написан потребляемый ток). Я думаю, что если помпа жрет 5А, то предохранитель ампер на 10 поставишь — и все нормально будет..

Да всё правильно, но реле советую подключать по другому. По технике безопасности делают следующим образом: Реле подключают к +12в и располагают как можно ближе к источнику — это позволяет не тянуть далеко потенциально опасные силовые провода, а кнопка подключает реле к массе — эти провода можно тянуть куда угодно, даже в случае их "пережёвывания" пожара не будет, просто реле сработает. Помпы такая схемотехника тоже касается. "Делать надо хорошо, плохо само получится" — не помню кто сказал :ap::ag:

20.01.2011, 12:31

Я сделал проще, минус помпы на корпус, а плюс на постоянку без реле через предохранитель к напряжению, которое появляется после вкл зажигания. Помпа не "газелевская", а БОШ, потребление около 1,5 А. По такой же схеме работает помпа на мерсах и бмв. Зачем ее включать и выключать? Пусть себе пашет 🙂 . Зима же ведь почти круглый год ,лето всего 2 месяца!:ag:

_Gennadiy_, у меня тож бош и я хотел так сделать, но как видишь не советуют…

Да можно как угодно. К тому же если 1,5А то реле на фиг не нужно. Тут ещё вопрос только по качеству проводки которую кто-то проложил, если в проводке уверен — можно и без предохранителя :ad: . Просто я говорю как правильно, но на самом деле сам не всегда так поступаю :ah::ad: есть грешки :ah:

_Gennadiy_, раскажи где появляется напряжение после включения зажигания.

20.01.2011, 17:42

Да всё правильно, но реле советую подключать по другому. По технике безопасности делают следующим образом: Реле подключают к +12в и располагают как можно ближе к источнику — это позволяет не тянуть далеко потенциально опасные силовые провода, а кнопка подключает реле к массе — эти провода можно тянуть куда угодно, даже в случае их "пережёвывания" пожара не будет, просто реле сработает. Помпы такая схемотехника тоже касается. "Делать надо хорошо, плохо само получится" — не помню кто сказал :ap::ag:

Согласен. А как сделать, чтобы масса "пропала" при выключении зажигания?

пропусти массу через контакты реле

20.01.2011, 19:10

пропусти массу через контакты реле

Т.е.?

andreyLunev, он имел ввиду пропустить массу через реле которое в свою очередь включается от включения зажигания.

управляющее от зажигания,а через силовые -массу.Илья правильно понял.

21.01.2011, 05:28

_Gennadiy_, раскажи где появляется напряжение после включения зажигания.

Вечером в гараже посмотрю, так как точно не помню. На блоке предохранителей нашел что то , там где напряжение появляется и пропадает после вкл-выкл зажигания, и подключил помпу, жаже не помню сейчас через реле или напрямую. Основная цель была, не городить лишние переключатели в салоне.

21.01.2011, 07:32

управляющее от зажигания,а через силовые -массу.Илья правильно понял.

Теперь понял.. но это лишняя релюха. И проводка к ней.

21.01.2011, 07:34

Вечером в гараже посмотрю, так как точно не помню. На блоке предохранителей нашел что то , там где напряжение появляется и пропадает после вкл-выкл зажигания, и подключил помпу, жаже не помню сейчас через реле или напрямую. Основная цель была, не городить лишние переключатели в салоне.

Есть такое. Во всяком случае на кирпиче точно. На блоке предов есть несколько клемм, на одной есть постоянный +. на другой появляется при включении зажигания. В клемму лезет наш обычный контакт "папа" (продаются такими ленточками в любом магазе).

Андрей150777

21.01.2011, 10:24

Масса от помпы на корпус, плюсовой заводишь в салон.

Порядок установки насоса в систему отопления

Питание берешь с блока предохранителей. Кнопку любую, я себе дополнительно ставил. Нет смысла чтоб помпа постоянно работала. Включил когда надо прогнать жидкость, потом выключил. Толку не будет если она постоянно мослать будет.

Я ставил клиенту, через реле от кнопки управления моторчиком вентилятора печки. Тоесть работает насос когда вентилятор крутится. Только вентилятор регулируется, а помпа все время в максимале.

Я ставил клиенту, через реле от кнопки управления моторчиком вентилятора печки. Тоесть работает насос когда вентилятор крутится. Только вентилятор регулируется, а помпа все время в максимале.

А если запитать помпу с провода самого мотора отопителя? ну чтобы она крутила согласно оборотам мотора отопителя салона?

То резистор скоростей обдува охренеет и перегорит. Не сразу конечно.

То резистор скоростей обдува охренеет и перегорит. Не сразу конечно.

Вот блин, а так удобно было-бы…

Ну а чем мой вариант не устраивает?

Ну а чем мой вариант не устраивает?

Ну если помпа вращалась бы соответственно оборотам вентилятора печки, то и радиатор печки прокачивался бы и прогревался когда это действительно необходимо… ну наверное придётся так делать, резистор потом неохота искать в блоке климата, выпаевать, менять((

КПД у насоса падает с падением оборотов, получается он тупо есть электричество ничего толком не качая. Так что пусть работает вовсю.

02.09.2016, 09:22

Подскажите, куда лучше подключить электрическую часть дополнительной электропомпы охлаждения? Сейчас подключено через реле к аккумулятору, управление взято с ближнего света фар, т.к. у меня они постоянно включены (кроме когда поднят ручник). Но дело в том, что днем они включены вполнакала, что вызывает помехи на магнитолу. Если включить фары в полную мощность, то помехи исчезают либо сильно снижаются. Связываю их с помпой и ближним светом.

Спанчбоб

02.09.2016, 09:44

Помехи потому что напряжение на фарах в полнакала около 6 вольт и реле дребезжит.

02.09.2016, 14:05

Во! И куда тогда подключать?

Спанчбоб

02.09.2016, 16:45

Каждый сам хозяин своего геморроя. У меня была отдельная клавиша на неё.

Преимущества циркуляционных насосов
Характеристики насосов
Виды
Монтаж циркуляционного насоса
Особенности подключения дополнительного насоса к системе отопления
Заключение
Видео

Обустройство и эксплуатация отопительной системы частного дома иногда может оказаться проблематичной. Так, зачастую возникает проблема следующего характера – теплоноситель перемещается по трубопроводу неравномерно, из-за чего обогрев дома оказывается недостаточно эффективным.

Решить проблему поможет дополнительный циркуляционный насос, встроенный в отопительную систему. Такой прибор можно подключать к конструкциям, работающим на любом виде топлива. В данной статье речь пойдет о том, как установить дополнительный насос в систему отопления.

Преимущества циркуляционных насосов

Дополнительный насос в системе отопления дома позволяет проявиться целому ряду преимуществ, среди которых:

  • Существенное повышение эффективности отопления;
  • Повышение скорости прогрева помещений и увеличение обогреваемой площади;
  • Температурный режим в отопительном контуре становится более равномерным;
  • Трубы не завоздушиваются;
  • Расход энергоресурсов на отопление снижается;
  • Появляется возможность подключить к системе различные сушилки и термостаты;
  • Размер используемых для отопления труб можно уменьшить.

Помимо вышеописанных качеств, циркуляционные насосы могут похвастать сравнительно небольшой стоимостью, поэтому их установка не потребует особых затрат. Дополнительный насос в системе отопления позволит повысить эффективность отопления без внесения существенных изменений в конструкцию системы.

Характеристики насосов

Все циркуляционные насосы имеют два основных параметра:

  • Н – величина напора, т.е. высоты, на которую насос может поднять жидкость (измеряется в метрах);
  • Q – расход жидкости за определенный временный промежуток (измеряется в кубических метрах), который имеет прямую зависимость от мощности отопительного котла и диаметра используемых труб.

Насос в отопительной системе практически не используется для подъема воды, поэтому основным показателем является параметр Q.

Установка насоса в систему отопления частного дома

В современных отопительных котлах зачастую имеется встроенный насос, поэтому установка дополнительного насоса не потребуется.

Необходимость монтажа циркуляционного насоса возникает в том случае, если используется слабый котел, или же если отапливаемая площадь была увеличена. Перед тем, как поставить дополнительный насос в систему отопления, нужно рассчитать расход жидкости в контуре. Кроме того, нужно правильно подобрать мощность насоса, которая определяется в зависимости от длины трубопровода – каждые 10 м длины контура требуют 0,6 м напора.

Выбирая насос, нужно заложить в расчеты около 10% запаса мощности, чтобы устройство могло полностью выполнять свои функции. Приобретать нагнетатель, мощность которого существенно превышает требуемую, бессмысленно – запустить его в полную силу все равно не удастся. К тому же, высокая мощность всегда сопровождается высоким уровнем шума при работе устройства.

Виды

Существует два основных вида насосного оборудования:

  1. Сухие. В таких устройствах перекачиваемая жидкость не вступает в контакт с ротором. Герметичность достигается за счет уплотнителя, расположенного между насосом и его двигателем. КПД сухих насосов составляет около 80%, что позволяет с успехом использовать их для перекачки больших объемов жидкости. Для обустройства домашних отопительных систем насосы данного типа не применяются ввиду чрезмерного уровня шума, который они вырабатывают в процессе эксплуатации.
  2. Мокрые. В данном случае ротор погружен в перекачиваемый теплоноситель. Охлаждение двигателя осуществляется за счет воды. Электроэнергия подается в устройство через статор. Из достоинств такого оборудования стоит отметить долговечность, надежность, компактность, простоту обслуживания и низкий уровень шума. Основные недостатки – низкий КПД (не более 50%), возможность использовать такие устройства только в частных домах и квартирах, а также полная непригодность мокрых насосов для перекачивания питьевой воды.

Монтаж циркуляционного насоса

Установка доп насоса в систему отопления выполняется по определенной технологии. Впрочем, процесс монтажа начинается задолго до установки самого насоса, ведь первым делом должны быть выполнены некоторые подготовительные работы.

Перед тем, как подключить дополнительный насос к двухконтурному котлу, нужно приобрести сам насос. Оптимальным вариантом будет устройство, имеющее разъемную резьбу. При отсутствии такой резьбы можно приобрести крепежные элементы отдельно. Кроме того, нужно будет купить фильтр глубокой очистки.

Из инструментов потребуется набор ключей, арматура и отрезок трубы, диаметр которой равен диаметру стояка. Непосредственно перед установкой насоса необходимо смонтировать обратный клапан, который обеспечивает нормальную и надежную работу отопительной системы.

Следующий этап – выбор места для установки нагнетающего оборудования. Современные устройства подходят для установки как на подающем, так и на обратном контуре. Если место установки насоса в системе отопления – это байпас, то сначала нужно проверить устройство на способность выдерживать поток разогретого теплоносителя.

Для домов, в которых установлен теплый пол, насос нужно устанавливать на том участке, где в систему подается горячая вода – такое размещение предотвратит попадание воздуха в контур. В систему, оборудованную мембранным расширительным бачком, байпас с насосом нужно встраивать на обратном трубопроводе как можно ближе к баку.

Технология монтажа насоса выглядит следующим образом:

  1. Независимо от материала изготовления труб, подключение водяного насоса к отоплению осуществляется обводным путем. Для металлических трубопроводов можно приобрести готовый обвод. Отопительный контур нужно слить и очистить перед установкой.
  2. К основной магистрали крепится П-образная труба, в средней части которой установлен насос. Данная труба устанавливается на шаровых кранах, что обусловлено, во-первых, возможностью пустить теплоноситель в обход насоса естественным путем, а во-вторых, позволяет при необходимости отремонтировать насос без остановки отопительной системы.
  3. Когда резервный насос в системе отопления установлен, ее нужно заполнить теплоносителем и проверить на предмет работоспособности. Если все в порядке, то нужно спустить лишний воздух из контура, используя специальный клапан.

Особенности подключения дополнительного насоса к системе отопления

Есть ряд нюансов, связанных с насосным оборудованием, встраиваемым в отопительную систему:

  • В системах с естественной циркуляцией электросеть можно подводить только через предохранитель-автомат, позволяющий отключить оборудование в любой момент;
  • В принудительных системах насос запускается, когда тепловое реле включено;
  • Иногда устанавливается целых два насоса в системе отопления, и в таком случае к тепловому реле нужно подключить каждый из них;
  • В электрических котлах насос подключается напрямую к котлу, поэтому он работает только при нагреве воды;
  • Перед тем, как включить насос на отопление, нужно установить на участке до него очистительный фильтр;
  • Верхняя часть байпаса оборудуется воздухоотводчиком;
  • Мокрый дополнительный циркуляционный насос в системе отопления можно устанавливать строго горизонтально таким образом, чтобы клеммы контактов были направлены вверх;
  • Каждое соединение отопительного трубопровода должно обустраиваться при помощи прокладок.

Установка насоса в систему отопления – это вполне доступная любому мало-мальски опытному хозяину операция. Внимательное изучение и соблюдение каждого этапа монтажа насоса позволяет сделать отопительную систему эффективной и надежной.

Устройство насоса
Технические характеристики насоса
Виды насосов
Насосы с «мокрым» ротором
Насосы с «сухим» ротором
Выбор насоса для теплого пола
Правила эксплуатации насосов
Заключение
Видео

Система теплого водяного пола может эффективно работать только при условии наличия насоса. Любой теплый пол представляет собой сложную конструкцию, состоящую из большого количества разнообразных элементов, которые должны работать как единая система. Суммарная длина трубопровода может составлять более 120 метров, диаметр используемых труб обычно составляет 20 мм, и количество поворотов очень велико. Все эти факторы создают очень высокое гидравлическое сопротивление, преодолеваемое только при помощи циркуляционного насоса, о котором и пойдет речь в данной статье.

Устройство насоса

Любой циркуляционный насос для теплого пола включает в себя следующие элементы:

  • Корпус;
  • Ротор (двигатель), оснащенный крыльчаткой и соединенный с корпусом;
  • Соединительные элементы.

Иногда конструкция насоса дополняется воздухоотводчиком, но такие устройства встречаются редко. Чаще всего в насосе имеется специальная гайка, при откручивании которой воздух стравливается из устройства. 

Принцип работы насоса очень прост: жидкость поступает в корпус, за счет вращающейся крыльчатки захватывается и под давлением двигается дальше по системе. За счет этого принципа обеспечивается циркуляция теплоносителя.

Отдельные модели насосов оснащаются двумя двигателями, которые позволяют устройству при максимальных нагрузках продолжать работу – второй двигатель при необходимости включается и берет на себя часть нагрузки. Кроме того, дополнительный двигатель повышает надежность отопления, выполняя функцию резервного. Впрочем, решать, нужен ли дополнительный насос для теплого пола, придется индивидуально.

Ответ на вопрос о том, куда ставить насос на теплый пол, очень прост – его можно устанавливать в любой точке системы. Обычно его устанавливают на краю подающего или обратного контура. В каждом конкретном случае выбор наиболее подходящего места для насоса выполняется индивидуально. Особых требований по установке нет – например, рабочая температура не имеет особого значения для насоса, хотя по возможности лучше установить его там, где температура меньше.

Технические характеристики насоса

Для обустройства теплых полов используются циркуляционные насосы, характеристик которых вполне достаточно для обеспечения полноценного и эффективного отопления. На интенсивность движения теплоносителя по трубам влияет его температура и давление в системе. Нормальное функционирование теплого пола предполагает, что в контуре не будет гидроударов, а насос будет своевременно реагировать на изменения в системе. Как правило, к отопительной системе подключается автоматика, которая отслеживает ряд параметров и подает насосу необходимые команды.

Мощность насоса рассчитывается по формуле:

  • Q = 0,86 x Рн / (toпр.т – toобрт.т), где
  • Рн – предельная мощность отопительной системы,
  • toпр.т – температура теплоносителя на выходе в контур,
  • toобрт.т – температура теплоносителя на выходе системы.

При подключении нескольких контуров их показатели нужно сложить, чтобы они учитывались при расчетах. Специалисты рекомендуют в каждом помещении устанавливать отдельный контур теплого пола – за счет этого достигается максимальная степень контроля работы системы, позволяющая настраивать микроклимат в зависимости от особенностей и назначения отдельных помещений.

Разница температур в трубах подачи и обратки варьируется в зависимости от следующих факторов:

  1. Длина контура. Увеличение протяженности контура обычно сопряжено с большой площадью отапливаемого помещения. Разумеется, при таких условиях теплоотдача будет достаточно интенсивной, и температура воды на выходе из контура снизится.
  2. Качество утепления. Монтаж теплых полов должен выполняться грамотно и с учетом всех требований, предъявляемых к данным системам. В частности, при недостаточно надежной теплоизоляции уровень теплопотерь будет оказывать заметное влияние на эффективность отопления. Для компенсации тепловых потерь насосу придется перекачивать большее количество жидкости.
  3. Климатические условия в регионе. Если здание установлено в регионе, который характеризуется серьезными холодами, то теплый пол должен иметь повышенную мощность. Циркуляционный насос в таких условиях тоже должен иметь запас мощности. Рекомендуется приобретать устройства, мощность которых хотя бы на четверть превышает требуемую. Вполне подойдут качественные и надежные насосы «Грундфос» для теплого пола (подробнее: "Какие бывают насосы для отопления Грундфос – виды, преимущества циркуляционных насосов Grundfos").

Помимо мощности, любой насос имеет еще одну важную характеристику – напор потока теплоносителя. Величины напора должно быть достаточно для того, чтобы гидравлическое сопротивление теплоносителя преодолевалось. Уровень гидравлического сопротивления определяется длиной контура, диаметром используемых труб и скоростью движения теплоносителя.

Чтобы рассчитать величину напора в системе, нужно воспользоваться следующей формулой:

  • Н = (П х L + K) / (1000), где
  • Н – напор циркуляционного насоса,
  • П – гидравлическое сопротивление на 1 м трубопровода (определяется по диаметру труб, материалу их изготовления и скорости движения теплоносителя),
  • L – суммарная длина трубопровода, учитывающая каждый участок системы,
  • К – коэффициент запаса мощности насосного оборудования.

Когда все расчеты завершены, можно заняться выбором наиболее подходящего для конкретной ситуации устройства.

Виды насосов

Циркуляционные насосы, используемые для обустройства теплых полов, обычно классифицируются по мощности, которая и влияет на конструктивные особенности разных устройств.

Существует два основных вида насосов:

  • С «мокрым» ротором;
  • С «сухим» ротором.

Каждый вид стоит рассмотреть отдельно.

Насосы с «мокрым» ротором

Крыльчатка в устройствах данного типа размещается на минимальном расстоянии от ротора (зачастую они находятся в едином корпусе), что позволяет сделать насос более компактным. Чтобы вода не попадала в электрические элементы конструкции, вал привода оборудуются специальным сальником из высокопрочной резины. Нередко в таких устройствах имеется двойная гидрозащита.

Подобные насосы имеют очень маленькие размеры, поэтому их устанавливают прямо в отапливаемых помещениях. Этому же способствует минимальный уровень шума при работе устройства. Мощность «мокрых» насосов позволяет использовать их для отопления зданий суммарной площадью до 400 м2. Отличным вариантом устройства, подходящего под описанные характеристики, является насос для теплого пола Wilo.

При высокой эффективности данная категория насосов отличается сравнительно небольшой потребностью в электричестве. Небольшой вес и размеры дают возможность устанавливать насос прямо на трубах отопительного контура без дополнительных креплений к надежным опорам.

Установка циркуляционного насоса в систему отопления: правила и схемы монтажа

Все элементы конструкции изолированы, т.е. риск удара током отсутствует. При перепадах напряжения срабатывает встроенное реле, не позволяющее устройству выйти из строя.

Насосы с «сухим» ротором

Каждый элемент подобных насосов находится в отдельном корпусе. «Сухой» насос достаточной мощности без проблем обеспечит работу теплого пола сразу в нескольких квартирах. Поскольку размеры устройства достаточно велики, то установка возможна только в отдельном помещении. Из-за большого веса для подобных насосов требуется специальная рама.

Насосы данного вида при работе очень шумят, поэтому в частных домах их практически не используют. Основная сфера применения – крупные промышленные или торговые объекты. «Против» эксплуатации частными пользователями говорит и тот факт, что насосы с «сухим» ротором подключаются к трехфазной электросети с напряжением в 380 В.

Выбор насоса для теплого пола

Конечно, самым лучшим вариантом будет приобретение комплекта теплого пола, включающего в себя и циркуляционный насос, но если подбирать его придется отдельно, то нужно отталкиваться от следующих параметров:

  1. Мощность. Показатель производительности обычно измеряется кубическими метрами или литрами в час. Чтобы насос был достаточно эффективным, его мощность должна в три раза превышать суммарный объем жидкости, залитой в контур. Желательно, чтобы производительность, была примерно на 25% выше этого уровня – постоянная работа насоса на пределе своих возможностей является причиной повышенного износа. В свою очередь, эффективность изношенного устройства существенно снижается, а порой приводит к выходу насоса из строя.
  2. Максимальный напор. Данная величина зависит от длины трубопровода, диаметра входящих в его состав труб и материала их изготовления. Если напор будет недостаточным, то насос будет постоянно находиться в перегретом состоянии, что всегда приводит к снижению срока его службы.
  3. Размеры. Маленький насос для теплого пола всегда проще установить, поскольку не приходится подыскивать для него подходящее место. Впрочем, на габариты устройства нужно обращать внимание далеко не в первую очередь – чрезмерно компактные насосы не отличаются большой производительностью.
  4. Количество фаз. Для обычных домов вполне достаточно насоса с однофазным двигателем. Трехфазные устройства используются только для обустройства отопительных систем в больших зданиях.

Чтобы разобраться в технических характеристиках конкретной модели, достаточно внимательно изучить ее маркировку, в которой отображаются следующие данные:

  • Первая цифра означает диаметр труб, которые можно подключать к насосу;
  • Вторая цифра отображает предельную высоту подъема жидкости;
  • Третья цифра – суммарная длина насоса в рабочем положении;
  • Далее располагается рабочее напряжение, частота тока в сети и коэффициент смещения фаз.

Опционально маркировка циркуляционных насосов для систем отопления может отображать максимальную высоту подъема воды при разных диаметрах подключаемых труб.

Подбирая насос по описанным выше параметрам, можно найти оптимальный вариант, который позволит создать максимально эффективный и надежный теплый пол. Кроме того, не стоит исключать и фактор цены – слишком дорогие и мощные устройства в большинстве случаев не требуются, поэтому лучше будет приобрести качественный насос с оптимальной производительностью. Отличным вариантом будет насос для теплого пола Grundfos от одноименного производителя, занимающего ведущую позицию в сфере насосного оборудования.

Правила эксплуатации насосов

Чтобы насос Grundfos для теплого пола прослужил как можно дольше, в процессе его эксплуатации и обслуживания нужно соблюдать ряд правил:

  1. Современные насосы, в отличие от более старых аналогов, изготавливаются из различных сплавов, не отличающихся солидной прочностью. Это говорит о том, что затягивать соединения слишком сильно нельзя, равно как и герметизировать их при помощи пакли. Чтобы система была герметичной, при подключении насоса нужно пользоваться современными лентами – они отлично выдерживают любое давление и позволяют обойтись без чрезмерного затягивания гаек.
  2. Выбирать место для установки насоса нужно так, чтобы при необходимости к нему был обеспечен простой доступ. Конечно, современные насосы от ведущих производителей могут проработать без обслуживания достаточно долго, но необходимость профилактических работ никто не отменял – и именно для этого нужно устанавливать насос в легкодоступном месте. При регулярном обслуживании стоит в первую очередь обращать внимание на состояние сальника – если в воде содержится много примесей, то они постепенно твердеют и начинают его повреждать. Твердые отложения удаляются вручную (чтобы снизить их количество, стоит перед входом насоса установить соответствующий фильтр).
  3. Перед тем, как запустить теплый пол, нужно позаботиться о том, чтобы в системе не было воздушных пробок. Наличие воздуха в контуре осложняет циркуляцию теплоносителя, пол из-за этого остается холодным, а исправно работающая автоматика подает насосу сигналы о необходимости внеочередного включения. Итог очевиден: насос запускается гораздо чаще обычного, и его ресурс постепенно снижается, что приводит к необходимости преждевременной замены.

Циркуляционный насос – это важный элемент любого теплого пола, обеспечивающий эффективную работу системы. Если разобраться в особенностях работы подобных устройств, то вопрос о том, нужен ли насос для теплого пола, будет иметь очевидный ответ. При условии грамотного выбора насоса и качественного монтажа получается надежная отопительная система, способная создать в доме комфортную и уютную атмосферу.

Установка и подключение дополнительной электрической помпы в систему охлаждения автомобиля

Если в вашем горячо любимом автомобиле печка не такая горячая, как ваша любовь к нему, то советую вам установить дополнительную электрическую помпу в систему охлаждения. Мной эта процедура была проделана на практике и хотя на улице далеко не минус, всё же работа дополнительной помпы оценена, как значительно улучшающая работу автомобильной печки.

К вопросу о необходимости установки дополнительной помпы был преодолён довольно длинный путь, в результате которого проделано немало другой работы, а также проанализирована теоретическая сущность установки дополнительной помпы, статью о чём можно почитать здесь .

Держатель предохранителя + предохранитель на 5А. Обычно продают торговцы автомобильных сигнализаций.

Светодиод и кнопку врезаем в свободную заглушку на панели.

Электронный термостат на PIC микроконтроллере размещаем под бардачком. Подключаем его к разъёму мотора вентилятора печки.

Датчик температуры я встроил в панель, где находятся органы управления заслонками печки. Там даже было специальное место для подобных датчиков (квадратное решётчатое окошечко 1х1см), видимо для моделей понавороченнее (которые с климат контролем).

Из салона в моторный отсек, сквозь пучок штатных проводов, протягиваем управляющий провод.

В моторном отсеке размещаем реле и предохранитель. Т.к. колодка под реле снабжена защитным диодом, то при подключении соблюдаем полярность, иначе диод испустит волшебный дым, на котором он должен работать :-). Все провода делаем в двойной изоляции (сверху обычного провода наматываем изоленту). Предохранитель должен быть размещён как можно ближе к месту подключения провода к питанию. У меня на фото предохранитель примотан изолентой к реле, но вот сам провод подключен к питающему проводу распределительной коробки, который в свою очередь защищён штатным предохранителем. Так что у меня провод не на прямую к аккумулятору подключен, как может показаться на фото, а через предохранитель в распредкоробке.

Сама помпа устанавливается в разрыв патрубка печки. При этом необходимо сориентировать направление движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в помпе (нанесена стрелкой на корпусе помпы) с направлением движения ОЖ в патрубках. Проверить направление тока ОЖ можно отсоединив один из патрубков от печки и кратковременно завести двигатель. В общем, с какой дырки потечёт, оттуда и давит.

Установка насоса на отопление: как правильно установить насосное оборудование

Много ОЖ вылиться не успеет, но всё же на доливку ОЖ нужно будет докупить.

Теперь, зная где «прямая», а где «обратка» и совмещая со стрелкой помпы, прикидывается удобное место для монтажа помпы. Помпу можно подключать в разрыв, как подающего патрубка, так и обратного, лишь бы было удобно, не забывая совмещать с направлением движения ОЖ в помпе. У меня, удобнее всего, получилось на подающий патрубок врезать помпу.

Диаметр штуцеров помпы рассчитан на подсоединение патрубков на 20мм, тогда как патрубки печки на 18мм. Проблему решил, смазав Литолом штуцеры помпы. Со второй попытки патрубки были натянуты. Для пущей уверенности соединения стягиваются винтовыми хомутами.

Над крепежом помпы придётся немного поразмыслить. У меня, с помощью одного уголка и изогнутого прямого подвеса получилось вот так:

Подключаем помпу, соблюдая полярность, к реле с помощью клемм для динамиков.

Ставим всё что сняли на место (коробку под воздушный фильтр с патрубками), доливаем ОЖ и запускаем двигатель на тестирование.

Первое же тестирование, даже без использования точных приборов, показывает значительную прибавку производительности печки. В общем, ждём суровую Дальневосточную зиму и вердикта супруги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *