Букса для крана

Разобрать врезной вентильный смеситель (или короче говоря — смеситель, прикрепленный к кухонной мойке, умывальнику или ванной) сложнее, чем собрать. Основная причина — резьбовые соединения "прикипают". Поэтому для того, чтобы разборка была успешной, резьбовые соединения желательно предварительно обработать керосином или уксусом, лучше конечно использовать проникающую смазку типа WD-40 (такая смазка продается в автомагазинах). В крайнем случае используйте "спрайт" или "кока-колу", тоже, говорят, иногда помогает. После того как вы накапали имеющейся у вас жидкости, подождите 5-10 минут.

Ну а теперь можно разбирать. Для этого достаточно иметь набор гаечных ключей, ветошь, отвертку и плоскогубцы, иногда можно обойтись разводным ключом.

В полностью разобранном состоянии врезной вентильный смеситель выглядит приблизительно так:

Как разобрать врезной вентильный смеситель:

1. Снять заглушки.

Если заглушки пластиковые, то их достаточно легко можно снять при помощи шила или тонкой отвертки. Металлические заглушки нужно отркучивать, тут впервые может понадобиться смазка и плоскогубцы. Руками заглушки откручиваются редко.

2. Открутить винты, крепящие ручки к кран-буксам.

Винты откручиваются крестовой отверткой, в дешевых моделях смесителей может понадобиться простая отвертка. Здесь также может понадобиться смазка.

3. Снять ручки.

Обычно ручки снимаются достаточно легко, нужно просто потянуть ручку на себя.

4. Открутить кран-буксы.

Это самый ответственный момент, очень часто кран-буксы прикручены настолько плотно, что для того, чтобы их открутить, приходится полностью снимать смеситель.

Ремонт смесителя своими руками (однорычажного и двухвентильного)

Кран-буксы откручиваются гаечным или разводным ключом. Если у Вас сразу не получилось открутить кран-буксу, оставьте ее на потом.

5. Открутить носик (7).

Это возможно только для моделей с поворачивающимся носиком. Иногда вода течет в месте соединения носика и корпуса (8) смесителя. В месте соединения носика и корпуса должна быть как минимум 1 резиновая прокладка 5(1), как правило их там 2. В дешевых моделях может присутствовать пластиковая прокладка. Гайка носика откручивается разводным или гаечным ключом с использованием ветоши, чтобы не повредить никелировку, хромирование или позолоту гайки.

6. Открутить сеточку (аэратор).

Необходимость в этом возникает, когда нужно прочистить сеточку. Если у Вас на водопроводной сети нет большого фильтра, то сеточка может забиваться окалиной и ржавчиной из магистрального водопровода. Гайка сеточки откручивается разводным или гаечным ключом с использованием ветоши, чтобы не повредить никелировку, хромирование или позолоту гайки. Тут тоже есть резиновая прокладка 6(1).

7. Открутить гайку (13) крепления корпуса смесителя к раковине, мойке или умывальнику.

Самая противная и неудобная работа, потому как гайка обычно находится в таком неудобном и труднодоступном месте, что даже зубная щетка из рекламы не всегда туда доберется. Обычно для этого нужен ключ на "11". Одной рукой нужно держать корпус смесителя, а второй — откручивать гайку. Особенно весело, когда эта гайка тоже "прикипела" к болту (10) и не откручивается.

8. Снять металлическую пластину (12) и резиновую прокладку (11).

9. Вытащить на несколько сантиметров корпус смесителя.

Это необходимо для того, чтобы открутить гибкие водопроводные шланги (на рисунке не показаны). Шланги откручиваются ключом на "10". После того как Вы открутите водопроводные шланги, отложите в надежное место прокладку (9).

Теперь можно откручивать кран-буксы, если сначала не получилось.

Ремонт смесителя своими руками (замена кран-буксы).

В сегодняшнем уроке мы, с вами рассмотрим, как быстро и без проблем произвести замену кран буксы на барашковом смесителе. Это один из самых распространенных вариантов поломки смесителя.

Итак, сегодня мы с вами будем учиться производить ремонт смесителя. а именно замену кран — буксы.
Как определить что у вас сломалась кран букса, да очень просто, если вы вращаете барашек на смесителе, а вода все равно капает или того хуже свистит, значит настало время менять кран — буксу на смесителе. Кран буксы на смесителе бывают двух типов: с резиновыми прокладками и керамическими картриджами. Вторые очень капризные к качеству воды, поэтому когда выбираете смеситель, имеете ввиду данный фактор, если у вас течет грязная, ржавая вода и не стоит на входе даже простейшего фильтра, тогда имеет смысл взять с резиновыми прокладками, да и ремонт резиновых дешевле.

Для замены нам понадобиться минимум инструментов, а именно газовый ключ, отвертки плоская и крестовая. Ну и плоскогубцы, так на всякий случай.

Что нам нужно сделать,

  • перекрыть холодную и горячую воду отсекающими кранами на стояках
  • произвести осмотр на наличие элементов, которые можно будет демонтировать.
  • Для того, чтобы произвести демонтаж барашка, нам необходимо выкрутить болт, который внутри держит сам барашек, для этого снимается декоративный колпачок, он либо выкручивается или поддев плоской отверткой вынимается.


После того как, вы выкрутили декоративную заглушку, вам необходимо выкрутить болт, который держит маховик (барашек) смесителя.

Как открутить прикипевший болт или гайку?

Имейте ввиду, что болты со временем закисают, и могут не открутиться, так что, у вас должен быть хороший инструмент на руках, иначе вы просто сорвете шлицы и не сможете открутить маховик, и тогда придется либо вызывать сантехника. либо покупать новый смеситель.

После того, как выкрутили болт, снимаем маховик потянув его вверх, и придерживая другой рукой смеситель. Если маховик не снимается, значит он закоксовался, но для этого у нас есть плоскогубцы, и постукивая по маховику снизу-вверх, стараясь не сильно повредить, пытаемся его снять. Процедуру постукивания надо чередовать.

Далее, откручиваем декоративную часть, которая закрывает кран-буксу. Если она прикепела, воспользуйтесь газовым ключом, и через тряпочку постарайтесь ее выкрутить.

Вот она, долгожданная кран-букса! Ну здесь все просто, берем разводной ключ и выкручиваем движением против часовой стрелки.

Итак, мы имеем образец кран-буксы. Берем его, маховик и болт маховика, и едем с ними в магазин, объясняю почему:

  • Маховик и кран бывают разных стандартов, поэтому делайте примерку маховика прямо в магазине.
  • Болт который держит маховик, так же имеет разный шаг резьбы.

После того, как купили, собираем все в обратной последовательности. Запускаем воду и проверяем чтобы кран букса не текла, при закрутке кран-буксы, очень важно не перетянуть, так же важно если вы не дотянете, то она впоследствии выкрутиться когда вы будете крутить маховик, и вы зальете соседей.

Более подробное по ремонту смесителя, смотрите ниже.

Зарегистрируйся Register чтобы увидеть скрытый текст.

Больше информации по теме: http://nevamaster.com

Как открутить кранбуксу на смесителе: как поменять или снять, что делать, если не откручивается, в какую сторону откручивать

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Необходимый инструмент

Какова бы ни была сложность работы, вам обязательно потребуется инструмент. Его лучше подготовить заранее, чтобы дом не остался без воды на долгое время. В первую очередь вам понадобятся:

Разводной ключ наиболее удобен для откручивания кран-буксы

  • разводной и трубный ключ, пассатижи;
  • пара гаечных ключей, соответствующих размеру граней кран-буксы. Обычно подходят ключи размером 14мм и 17 мм;
  • отвертка с фигурным и плоским наконечником;
  • электродрель с набором сверл по металлу и фрезой.

Кроме инструмента под рукой должна обязательно быть запасная кран-букса. Если не удастся удачно открутить старую деталь или она не поддастся ремонту, ее придется заменить на новую.

Возьмите на заметку: большое разнообразие в продаже китайских деталей может потребовать от вас наличие ключей другого размера. Лучше, если под рукой будет находиться небольшой набор ключей разного размера.

Подготовительные работы

Удобно иметь под рукой набор инструмента для сантехника

Перед началом работы необходимо разобраться со специфической конструкцией смесителя.

В корпусе арматуры нарезана резьба для ввинчивания шлямбура (корпуса кран-буксы). Диаметр резьбовой части может быть разным. Обычно применяется шлямбур с полудюймовой резьбой. Реже встречаются модели с резьбой на шлямбуре ¾ дюйма.

Герметичность соединения шлямбура с корпусом смесителя обеспечивает резиновая прокладка. На штоке крана нарезаны насечки для вентиля:

  • на штоке отечественного крана насечки выполнены в виде квадрата;
  • шток импортного производства имеет 20 или 24 шлица.

Аналогичные насечки нанесены внутри вентиля, который бывает пластмассовый или из металлического сплава.

Возьмите на заметку: при возможности отключить водопровод в доме на длительное время, целесообразно идти за покупкой новой кран-буксы после демонтажа старой, прихватив ее с собой в магазин. По имеющемуся образцу вам подберут подходящую модель.

Конструкция смесителей предусматривает использование двух видов кран-букс:

  1. Модель с червячной передачей работает за счет выдвижного штока. На клапане стоит резиновая прокладка, перекрывающая подачу воды при закручивании штока. От частого использования резина изнашивается, и требует замены.
  2. Модель на керамических пластинах работает от полуоборота и отличается износостойкостью материала.

Обратите внимание: для каждого вида кран-букс продаются ремкомплекты, содержащие новые керамические и резиновые детали. Как показывает практика, при длительном использовании смесителя изнашивается весь запорный механизм, поэтому лучше купить новую кран-буксу целиком и заменить ее.

Перед началом работы необходимо перекрыть воду на стояке и определиться, почему протекает кран. Иногда протекание воды может появиться из-за износа вентильного сальника.

Подготовка к ремонту требует снятия вентиля:

Снятые вентили с декоративными колпачками и новые кран-буксы

  1. На торце вентиля снимают защитный колпачок и отверткой откручивают прижимной болт. Если он не выкручивается, его можно смазать уксусом или специальным раствором WD-40. Он продается в любых авто-магазинах. Благодаря высокой проницательности раствор легко проникает в резьбовое соединение и разлагает твердые образования.
  2. Если химические средства не принесли положительного результата, шляпку болта высверливают сверлом.

    Как открутить кран-буксу, если она прикипела – четыре проверенных метода

    Вентиль снимают со штока легкими раскачиваниями из стороны в сторону. Прикипевший к шлицам вентиль тоже можно обработать WD-40 и снять при помощи съемника.

После снятия вентиля необходимо открутить разводным ключом декоративный колпачок на смесителе, закрывающий кран буксу и приступить к ремонту.

Обратите внимание: на некоторых видах вентилей установлены дополнительные фиксаторы. Их необходимо снять в первую очередь.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение. Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие.

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!

    Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…

  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими руками

    Сегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…

  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапах

    Несмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?

Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?

Когда резьбовое соединение покрылось солидным слоем ржавчины, то гайка шестигранная, водопроводный кран или другой откручиваемый предмет не поддается усилиям даже самого прочного гаечного ключа. Но даже в самой сложной ситуации, когда кажется, что проще срезать деталь, чем ее разобрать, всегда есть выход. И причем не один.

Уксус и сода — народное средство

Данные пищевые продукты вполне могут победить ржавчину, дав возможность открутить старую гайку. Для реализации такого способа понадобится зачистить соединение железной щеткой, удалив ржавчину и грязь. Далее необходимо набрать в медицинский шприц уксусную кислоту и смочить соединение со всех сторон.

Прикипел кран.

Следует отметить, что в этой ситуации нужно использовать защитные очки, чтобы кислота не попала при работе в глаза.

Затем необходимо оставить соединение в покое на 2 часа. За это время кислота должна разъесть ржавчину. По истечении срока ожидания можно откручивать заржавевшую деталь. При этом, достаточно просто хотя бы немного сдвинуть гайку по резьбе. Если процесс на этом остановился, то можно снова повторить обработку уксусной кислотой.

После того, как соединение будет раскручено, детали необходимо промыть в растворе соды. Раствор приготавливается из расчета столовая ложка соды на 1 стакан воды. При попадания деталей с остатками уксуса в данный раствор произойдет шипение. Процедуру такого замачивания следует повторить несколько раз, до тех пор, пока реакция не перестанет происходить. После этого, детали можно смело считать свободными от ржавчины. Их можно покрыть смазкой и в дальнейшем использовать снова.

Еще несколько способов раскрутки ржавых соединений

Одним из простых способов является нагрев поржавевшего соединения. При нагревании металл расширяется, после чего быстро остывая, приобретает прежние размеры. Это способствует разрушению ржавчины. Но только применять такой способ не всегда возможно, так как, в некоторых ситуациях (например, при ремонте автомобиля), использовать огонь крайне опасно.

Если ржавчина на соединении весьма не значительная, то можно попробовать постучать молотком по окружности резьбы. От вибрации ударов ржавчина также разрушается, но не существенно.

Прежде чем побывать в действии народные методы, необходимо обратиться за помощью к официальной науке. Средство против ржавчины WD-40 и подобные ему "жидкие ключи" вполне могут справиться с такой задачей. Ведь именно для этого их в свое время разработали ученые.

Если внешний вид откручиваемой гайки не имеет значения, то в ней можно сделать небольшую насечку зубилом. После этого, вставив зубило в насечку, необходимо наносить по нему удары молотком, наклоняя его в нужную сторону. Таким образом, гайка получит кратковременную, но большую нагрузку, которая вполне вероятно, разрушит ржавчину.

Для того, чтобы детали были надежными их необходимо приобретать только у проверенных компаний. Если вы купите у нас гайки шестигранные, фундаментные болты или другие крепежные элементы, то вы надолго забудете о том, что значит откручивать поросшее ржавчиной резьбовое соединение.

Довольно часто возникают поломки смесителей. Одной из распространенных является выход из строя кран буксы, являющейся основным (запорно-регулирующим) узлом изделия.

Рекомендуем выбирать смесители Grohe — отличное качество по доступным ценам.

В зависимости от типа узла представляются основные методы ремонта:

Изделие возвратно-поступательного вентильного типа

Этот тип – прародитель всех смесителей. Состоит из винта, на штоке которого закреплена ручка вращения вентиля. Путем вращения винт толкает удлиненную гайку, прижимая клапан к седлу корпуса смесителя.

Таким образом, происходит регулирование (запирание) воды. Для герметизации в корпусе (на штоке) предусмотрен сальник.

Устранение протечек сальника между штоком и корпусом кран буксы. Если шток проходит через гайку на корпусе кран буксы, то сальник можно отремонтировать, заменив сальниковую набивку. Вначале можно попытаться поджать старый. Осторожно закручивая гайку, нужно уловить момент окончания резьбы, иначе она сорвется.

Для замены сальника нужно закрыть этот вентиль – можно не перекрывать общую воду; открутить винт удерживающий ручку. Обычно он закрыт заглушкой, затем снять ручку, выкрутить гайку, через которую проходит шток. Под гайкой находится сальник.

Как открутить заржавевшую гайку — советы мастера

Старый желательно удалить. Но если длины гайки хватает, то можно просто добавить новый.

Для ремонта сальников существуют специальные набивки – плетеные шнуры из льняных, пропитанных графитовой смазкой, нитей, либо из веревок политетрафторэтилена (ПТФЭ). В качестве сальниковой набивки можно применить ФУМ ленту, которая нарезается кольцами и укладывается вокруг штока. Затем она зажимается гайкой сальника. Второй вариант: намотать неплотно льняную нить, предварительно пропитав ее любой смазкой (например, графитовой).

Если вместо гайки шток от выпадения удерживает скоба – здесь в качестве сальника используется резиновое кольцо.

Для его замены вынимаем скобу, разбираем кран буксу и заменяем резиновое кольцо (которых может быть несколько) на новое, подходящего размера. Такие кольца можно приобрести в сантехнических или авто магазинах. Причем в автомагазине выбор размеров значительно больше.

Керамические изделия

Это более современный вариант. Их выпускают с возможностью установки вместо кран буксы вентильного типа с совпадающими установочными размерами. Принцип работы: две круглых пластины с вырезанными отверстиями в виде сектора, одна из них неподвижная. Вращаясь, вода проходит когда отверстия совпадают.

Снизу эти пластины прижимаются друг к другу резиновой прокладкой, она же служит для герметичной установки кран – буксы в корпус смесителя.

Неисправности: в случае протечки сальника – действия по ремонту такие же, как и с кран буксой вентильного типа. Поломки, связанные с повреждением пластин – решаются их заменой. В случае износа резиновой прокладки она восстанавливается путем нанесения на нее тонкого слоя силикона.

Однорычажный смеситель

Бывают только керамическими, конструктивно они сложнее, их ремонт не предусмотрен, только замена на новую. Принцип работы такой же: поток воды регулируется при совмещении отверстий пластин.

Для снятия кран буксы однорычажного смесителя нужно снять ручку, вынув заглушку открутить удерживающий ее винт. Для этого применяется набор шестигранников либо плоская отвертка. Затем сняв защитный колпачок, открутить гайку.

Особенностью смесителей с керамическими кран буксами является то, что для полного перекрытия воды, нужно повернуть ручку на угол менее 90 градусов, в то время как модели вентильного типа поворачиваются на несколько оборотов.

При попытке отрегулировать температуру воды – ручку нужно поворачивать с точностью в несколько градусов, что может создавать неудобство. Но связано это с тем, что в домах со старыми коммуникациями подающие трубы забиты неравномерно. Труба с холодной водой забивается сильнее и давление воды в ней меньше.

Нужно либо установить регулятор давления, либо заменить смеситель на термостатический. В таких смесителях температура задается отдельной ручкой и очень точно регулируется внутренней автоматикой.

Как открутить заржавевший болт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *