Аккумулятор для шуруповерта

Содержание

Канал nespokoyniy поведал, как вернуть севшую акб, которая установлена на шуруповерте. В нашем случае никель кадмиевый аккумулятор. Приобрести все для восстановления возможно с бесплатной доставкой в этом китайском магазине.

Плагин на Google Хром для экономии в нём: 7 процентов с приобретений возвращается вам.

Разобрал коробочки-боксы. Так они выглядят.

Решил вернуть, по причине того, что заряд в никель-кадмиевой акб отсутствует. Обстоятельство в том, что пара банок не набирают емкостей и вся батарея не принимает заряд, работы нет. В батарее 1300 емкость. По одной баночке этим аппаратом пробовал зарядить, попеременно. Взглянул, как любая заряжается. В данном случае, если подписывал верхний банка 1781, 1888, это при том, что норма 1300 написано.

На некоторых 68, 73, 50, другие нормально 1340, 1359. Какие-то обычные, отдельные не берут заряд.
Что начал делать?

Как выполняется восстановление и ремонт Ni─Cd аккумуляторов

Аккумулятор либо любой источник приблизительно на 12 вольт. На коленках примотал 2 проводка плюс-минус и делаем так называемый старт аккумулятора.

На баночку, которая 1.2 вольт, проводками касаемся. Происходит мелкий щелчок, на одну секунду, убираем. Делаем так 3-4 раза.
Затем начинаем заряжать по-новому от IMAX B6. Сейчас идет заряд. Видно 1382 уже собрал за приблизительно 1.5 часа. 1383, 1.76 вольт, процессор решает, сколько вольтаж давать. Сперва программируем, позже задаем. Одна банка 1.2 вольта, заряжается.

Та, которая собрала 1387 больше не берет. Изначально предусмотрено 71. Уже, грубо говоря, 1400. По окончании для того чтобы старта, маленького касания замечательным напряжением, фактически 10 кратным. Кроме этого тут, не будем шевелить, смогут крокодильчики отцепиться.

Так же была банка, указано было 40, собрано 1426 и тому подобное, банка была 80 с чем-то, другими словами все набирают больше 1300. Так, планируется прогнать. Еще для этого аккумулятора осталось несколько баночек сделать.

Продолжение с 4 60 секунд на видео о способе восстановления никель-кадмиевого вышедшего из режима работоспособности аккумулятора.

Имеется метод замечательной подсветки.

Реальный способ восстановить на 100% аккумулятор шуруповерта, по моей методике NI-CAD 1.2V peling


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Набор светодиодного индикатора уровня сигнала

    Канал Science Vetal продемонстрировал, как собрать индикатор уровня сигнала. Это поразительно прекрасная вещь на светодиодах, которая светится в…

  • Как подсоединить датчик движения

    Данный видео-урок снят на канале «compressedvideo». Продемонстрированы две схемы подсоединения на примере датчика перемещения ДД 009. Прибор рекомендован…

  • Заряжаем электромобиль дома

    Пара автомобильных компаний (в частности, Ford, Mitsubishi и GM) разрабатывают и воображать на рынке все больше всецело электрических машин. На сегодня…

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы "Интерскол".

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки "Пуск" микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки "Пуск" напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки "Пуск" разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки "Пуск" электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому "эффекту памяти" у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 450С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 450С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за "эффекта памяти". При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 "Пуск" начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он "звонился" как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на "пробой" можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

После ремонта нужно проверить работу устройства.

Как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта своими руками

Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор "Сеть" (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем "контрольный" замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

Форум Холодильщиков > Другое > Инструмент > Восстановление NiCd аккумулятора импульсами сверх тока

Просмотр полной версии : Восстановление NiCd аккумулятора импульсами сверх тока

14.06.2013, 01:23

Сегодня, наконец, срослось встретиться с друганом в его гараже. Давно чесались руки попробовать восстановить аккум. от макиты. Итог — три акб (заводским номиналом 12V 1,3Ah ) в возрасте 6 лет , уже давно не заряжающиеся нивкакую от зарядника , с остававшимся вольтажем без нагрузки в 3-3,5V — пришли в рабочее состояние. Кто-нибудь пробовал? Какие результаты у вас? Сколько после таких манипуляций ещё живут акб?

Виталий Ив

14.06.2013, 01:41

Заряжал, пересыпал с двух выковыривал элементы, выбирал лучшие, собирал в один, заряжается быстро и садитса ещё быстрей, вечером зарядил до утра само сдохло. Если батарея была разряжена долго то держать заряд не будет, а если постоянно была заряжена и вылетело несколько элементов, заменить их то будет жить ещё.

Дмитрий-69

14.06.2013, 01:48

А четвёртый пункт для тех, кто не в курсе, как можно восстановить такой аккумулятор, или вообще для блондинок? 🙂

14.06.2013, 01:49

заменить их то будет жить ещё Я пробовал другим методом.
PS Добавил уточнение в опросе.

http://www.youtube.com/watch?v=ENmAJ2GOAMY&feature=player_embedded

14.06.2013, 02:05

А четвёртый пункт для тех, кто не в курсе, как можно восстановить такой аккумулятор, или вообще для блондинок? Я знал об этом методе, но никак не мог испытать. Другана — вообще за глаза Кулибиным зовут по-дружески, но и он сам не знал о таком методе.
PS Про замену банок речь не идет. Речь идет только о NiCd акб

Виталий Ив

14.06.2013, 02:14

Я пробовал другим методом. Пороюсь на металлоломе там валяются элементы с аккумуляторов, меж элементами фольга паяна очень тонкая, может не выдержать. Но если долго был разряжен сомнительная любая реанимация. Попробую есть подобный не жилец, года два как выброшен вместе с шуроповёртом, другой купил. Цена двух аккумуляторов чуть дешевле полного комплекта с шуроповёртом.

14.06.2013, 02:19

Но если долго был разряжен сомнительная любая реанимация. Мои экземпляры — уже года три валялись недвижимые. Какой-то — в багажнике заморозил , два других тоже — ушатал, запарил подзарядить в зиму.
Виталик, повторюсь — этот метод только для NiCd акб:

14.06.2013, 02:45

Нашел немного теории.

Методика кратко называется ZAP (ZAPP battery, ZAP-ZAP, zapping и тп)и мы eе так же будем кратко и доходчиво называть запзапинг.
Чтобы не лопатить невнятные пояснения на английском вкратце расскажу о принципе.
Его суть прожиг (продувка) банки никель-кадмиевого аккумулятора коротким (0.3 сек) импульсами сверх тока на протяжении нескольких секунд.
Именно сверх тока. Т.е. в десятки раз превышающем емкость — десятки ампер (20-30 и более)

Суть метода:
В ходе эксплуатации кристаллы в ячейке нкд акк растут, объединяются и сращиваются и образуют т.н дендриты (от слова дерево), из-за чего падает емкость (большие дендриты имею меньшую пов площадь чем много маленьких), да еще и резко возрастает бич всех акб — внутренняя утечка
(т.е. саморазряд). Основная причина резкого роста кристаллов (растут они и так постоянно) -перезаряд. Особенно критичен перезаряд при скоростных методах заряда. Так же влияет
режим хранения. Не рекомендуется хранение при полном заряде. Однако тут есть один нюанс- нкд акк имеют саморазряд поэтому хранение при полном заряде их возможно только лишь при постоянных маниакальных подзарядках. В общем, это актуально для случая использования акк в буферном режиме со струйной подзарядкой. Однако, в режиме обычного хранения (выложил и забыл)рекомендуется ( сайтом ysuusy.com, не мной http://www.mastercity.ru/images/smilies/smile.gif) раз в 3 месяца "продувать" банки.

Так вот, продувка сверх током, позволяет разрушить(раздробить) большие кристаллы, сжечь связи между дендритами (посечь "ветки") и, восстановив емкость, резко снизить саморазряд.

Метод эффективен для любых герметичных нкд акб рулонной конструкции (с дисковыми есть иные методы).
Метод эффективен для акб в любом состоянии.
Даже разряженных в ноль, потекших, 20 летней давности и пр.
Весь вопрос лишь в вероятности восстановления, количестве циклов и их сочетании и полноты успеха.
Само собой, чем запущеннее акк тем ниже вероятность оживления или полноценного восстановления.

Внимание!!!!
Метод работает Только для никель-КАДМИЕВЫХ акб! Для металл гидрида и лития он не работает и может принести беду!
!!!!

Итак по пунктам.
1. Для питания нужно брать заряженную автомобильную или другую сильноточную акб (от упса или аналогичную, от авто- лучше), даже заряженную акб от другого акк. инструмента. Вся суть в сильном токе и напряжении существенно превышающем но мина восстанавливаемой батареи.
Так же необходим тестер для контроля напряжения на восстанавливаемой акб.

2. Напряжение источника питания зависит от напряжения восстанавливаемой акб (это все описано по ссылке выше).
для акк от 1.2В до 9.6В достаточно 12В авто акб или аналогичной
для акк от 9.6 до 20 В нужно 2 соединенные последовательно батареи на 12В (24В) или 18В батарея для восстановления 12В.
Можно и выше (для высоковольтных батарей) можно и ниже для низковольтных. Главное — чтобы разность напряжений была достаточна для развития сверх тока (десятки ампер).
Например можно взять сварочный аппарат как в примере на видео.

Как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта

Единственное что не подойдет — это обычные блоки питания. даже сильноточные с токами до 10-15А. Они слишком хилые для таких титанических воздействий.

3. Крокодил или иное зажимное устройство чтобы обеспечить надежный контакт на одной клемме и удерживать "заппинг-электрод" в другой. пальцами его не подержишь т.к раскаляется докрасна.

4. Заппинг-электрод. Кусок медной одножильной или многожильной свернутой в тугой пучек или др проволоки(провода) без изоляции сечением не более 1.5 мм кв ( по моему опыту) и рабочей длиной (т.е от контактного кончика до подводящего ток узла) не менее 60 -70 мм (6-7 см).

5. ! Обязательно! Средства защиты. Очки обязательно, а то можно остаться без глаза. И еще несгораемую подложку, халат на себя и тп вокруг — т.к искры сыплются дай Боже и можно, случайно. что ни будь подпалить или прожечь (например одежду, стол и пр)

6. Я рекомендую восстанавливать акк побаночно, а не всю батарею сразу, если есть такая возможность. Во-первых, выше результат и достаточно одной авто акб на 12В. Однако, далеко не всегда охота разбирать (особенно склеенную акб) и подлезать к каждой банке.

7. Закрепить один электрод на одном из полюсов акб ( обычно минус). Ни в коем случае не путать полярность!.

8. Электродом начать тыкать в другой полюс с частотой 2-3 раза в секунду. в течении времени взятом из графика с сайта выше. Графики прилагаю. Для каждого напряжения донора (12, 24, 36) есть свой график. на графике указаны длительность заппинга в зависимости от напряжения восстанавливаемой акб. Например для 1.2 В банки и использовании 12В авто акб нужно заппить 3-4 секунды с частотой 2-3 заппа в секунду. Обычно, проще считать количество тычков например для нашего случая это около 10-12 коротеньких тычков.

9. Обязательно следить за напряжением! Сразу после заппа измерить напряжение на акб. Оно должно быть для нашего случая около 1.3-1.32 В. Не более. Если больше то нужно сократить в след раз время или количество тычков.

10. Особенно важно! Тычки вести таким образом, чтобы не допустить, даже кратковременного приваривания заппинг-электрода к полюсу восстанавливаемой акб! Иначе получится полный прожиг акк с отгоранием внутреннего электрода от бобины с активной массой и акк элемент (элементы) можно смело выкинуть.

11. Я рекомендую на тот полюс акк (или банки) в который будете тыкать надеть защитный промежуточный электрод, припаять пластину или зацепить крокодил, в общем, что нить чтобы защитить поверхность полюса акб (но с очень хорошим контактом). Особенно это актуально при заппинге целой акб, а не баки, т.к после заппинга, особенно, многократного — поверхность полюса будет напоминать лунную и может потребоваться шлифовка(чтобы сохранился норма контакт с инструментом) да и вообще отгореть может.

12. Процедуру можно ( а иногда и нужно) повторять до 25 раз. До полной победы (или поражения).
Иногда акк восстановился, но не до конца, или емкость есть, а саморазряд все еще очень велик. Тогда можно процедуру повторить.

13. Обязательно следить за температурой ! Промежутки между циклами заппа должны быть не менее 10-15 минут на остывание и рекомбинирование.

Виталий Ив

14.06.2013, 03:03

этот метод только для NiCd акб:У мня с прошлой жизни когда фотографом был куча NiCd аккумуляторов пальчиковых по 1,2 вольта с пол кило будет и гляну чё на шурувовёрте но не сейчас, попробую отпишуть.

Издевался над аккумуляторами как угодно , но толку мало от этого. Заметил , что АКБ живут дольше , если пользуешься , а когда нет — дохнут быстрее. После того , как узнал о стоимости АКБ купил шуруповёрт ещё один такой же , цена не сильно отличается и он новый :). Кроме того сетевой шуруповёрт взял , чаще им теперь работаю , а для работы вне дома в машине преобразователь .

Иначе получится полный прожиг акк с отгоранием внутреннего электрода от бобины с активной массой и акк элемент (элементы) можно смело выкинуть.
может быть метод так широко рекламируют , чтоб народ попалил свои АКБ и побежал скупать новые ?

14.06.2013, 12:44

может быть метод так широко рекламируют , чтоб народ попалил свои АКБ и побежал скупать новые ? Там палить уже нечего было — акб и так мертвые … были. )

Виталий Ив

14.06.2013, 12:56

Смотрел на батареи с шуроповёрта, NiCd написано, и они не все дома, в мастерской ещё два разряженных лежит и не берут зарядку. Сынок с сессии приедет через пару недель размотает сварку будем пробовать, для мня что угодно только не разматывать сварку, там кабелей вокруг дома намотать хватит и всё в кучу свалили, пусть теперь выпутывают сами.

Виталий Ив

15.06.2013, 09:24

18632
АКБ шуроповёрта и элеметы что были внутри, каждый элемент по 1.2в когдато были. То что нашёл на металлоломе а там штуки три точно выброшено, рыть не охота.

Нашел немного теории.

Стоит попробывать. Есть кучка никелькадмиевых. А графики в какой сколько тыкать есть?

15.06.2013, 15:55

Я , честно говоря, не использовал графики, а просто периодически замерял мультиметром вольтаж. Как только показало 13,..V с акб — перешел к следующему. УжЕ дОма — зарядил через родной зарядник. Пока работают, а то — вообще не заряжались.

8. Электродом начать тыкать в другой полюс с частотой 2-3 раза в секунду. в течении времени взятом из графика с сайта выше. Графики прилагаю. Для каждого напряжения донора (12, 24, 36) есть свой график. на графике указаны длительность заппинга в зависимости от напряжения восстанавливаемой акб. Например для 1.2 В банки и использовании 12В авто акб нужно заппить 3-4 секунды с частотой 2-3 заппа в секунду. Обычно, проще считать количество тычков например для нашего случая это около 10-12 коротеньких тычков.

Миниатюры
У меня все 18 вольт. Потрошить не охота. Теперь приблизительно можно сориентироваться по времени: 10 сек. и замер напряжения.
Спасибо!

100 лет меня тут не было.. Некогда работа однако:-D Уже совсем *CRAZY*. А щас пока пауза.. Затишье. По поводу восстановления акб.. Володь если акб конкретно помер, то из практики восстанавливать не помогает по крайней мере для кадмия. Может и ожить.. Но насколько фиг его знает. Это все равно что гадать по кофейной гуще. Авто АКБ больше шансов вернуть к жизни.

Проголосовал в опросе "Пробовал — до сих пор работают"*THUMBS UP*, но пять дней не показатель.

приборист

19.06.2013, 22:19

Ребята, все это фигатень. Я работал с большими аккумуляторами, нет в них никаких дендритов. Происходит разрушение структуры электродов и вы ее без переплавки не исправите. То, что там еще ест некие остатки жизни — это от остатков того, что еще не развалилось. Танцы с бубном окончательно добьют аккумуляторы и вы просто напрасно потеряете время. Согласен, что бывают откровенно бракованные банки и их замена продлит жизнь батареи, но и это от лукавого — брака очень мало, а собственно кончина одного это кончина и остальных — вопрос времени. Ну и надежность. Куда с таким отремонтированным — на объект? Два самореза и на зарядку? Прожил аккумулятор срок, отработал свое — все, на заслуженный отдых — в контейнер.
Ну и ТБ. Зарядка запредельными токами чревата внезапным разрушением — взрывом. Вы еще гранату попытайтесь распилить с целью приспособить в холодильник…

20.06.2013, 01:54

приборист,Похоже , ты о каком-то другом типе акб говоришь.

приборист

20.06.2013, 04:53

приборист,Похоже , ты о каком-то другом типе акб говоришь.
Они все одинаковы — щелочные. Различны конструкции, а суть та же. Если начался процесс разрушения электродов, то никакая зарядка не спасет.
лет тому тридцать назад было примерно тоже самое с кислотными — заряд ассиметричным током, обработка ультразвуком — все это выдумки.

20.06.2013, 11:16

нет в них никаких дендритов как нет? все только и говорят о них. )
Происходит разрушение структуры электродов и вы ее без переплавки не исправите Какой метал в NiCd акб переплавляется?

окончательно добьют аккумуляторы Там уже НЕЧЕГО терять.

уже давно не заряжающиеся нивкакую

валялись недвижимые

Там палить уже нечего было — акб и так мертвые

Зарядка запредельными токами чревата внезапным разрушением — взрывом Что взрывается в NiCd акб?

приборист

20.06.2013, 12:50

Гремучий газ и взрывается. При работе выделяется, деваться некуда, дренажных отверстий нет, поглотитель, если он там был, не справится с передозом, искра и получите гранату…
По молодости делал аппарат для газосварки, на щелочи. Проводил эксперименты, но заставил-таки работать так как надо — от пропана с кислородом не отличишь. Было дело — взрывал, года полтора в ушах потом звенело — видимо небольшая контузия была. Вот на нем собственно и паять научился.
Про переплавку. Когда пошла волна сдачи металлолома, самые лакомые куски для приемщиков — вот эти самые щелочные аккумуляторы и были. Медь не настолько котировалась, как они. Конечно не эта мелочь, а большие, тяговые, от автокар, шахтовых электовозов.

20.06.2013, 20:27

большие, тяговые, от автокар, шахтовых электовозов Эти (http://akb.zaryadnoe.ru/akbchel.html), нет? марку скажи. А то , как в той рекламе. )

Виталий Ив

20.06.2013, 21:03

Три батареи с шуруповёрта 18 вольтовые, на 5; 4; 0в первый замер, на сварке 70в постоянка. Коротнул по несколько раз каждую, 19; 18; и 16 вольт стало, одна задымела, шуруповёрт вращался с усилием. Заряжаю пока, поглядим на сколько хватит реанимации.

приборист

21.06.2013, 00:35

Эти (http://akb.zaryadnoe.ru/akbchel.html), нет? марку скажи. А то , как в той рекламе. )
Такие. Какая уж реклама — я же ими не торгую…

21.06.2013, 02:31

70в постоянкаЭто самый малый режим? Я на 50V искрил
шуруповёрт вращался с усилием. Заряжаю пока, я тоже заряжал

Виталий Ив

22.06.2013, 18:11

Это самый малый режим? Я на 50V искрил Ток сопротивлением регулирую, напруга на холостом не изменяется, только при нагрузке.
Два дня лежали АКБ, сегодня попробовал уже не мычит шуроповёрт. Не долго музыка играла…

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Устройство и типы аккумуляторов для шуруповерта

  • Дата: 01-09-2015
  • Просмотров: 228
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 13

Применение аккумуляторного шуруповерта не зависит от наличия поблизости электросети, что повышает комфортность работы с инструментом. Шуруповерты предназначаются для профессионального и бытового применения. Соответственно, аккумуляторы к ним различаются по качеству, цене и емкости. Последнее время производители выпускают аккумуляторные батареи (АКБ) с достаточной для инструмента мощности при сравнительно малых размерах источника питания.

Схема устройства шуруповерта со съемным аккумулятором.

Аккумулятор для шуруповерта представляет собой набор элементов (банок), соединенных последовательно в нижней части корпуса инструмента. Диапазон питающего напряжения для различных моделей шуруповертов составляет 9-18 В. ЭДС профессионального инструмента может достигать 36 В. Чем выше напряжение питающего элемента, тем мощнее инструмент.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Чем больше емкость в каждой батарейке, тем большее время он сможет проработать без подзарядки. Емкость АКБ бытовых шуруповертов находится в пределах 2,7 А/ч.

Типы аккумуляторов

Как работает аккумуляторная батарейка, известно всем из школьного курса физики. Источник питания состоит из 3 основных элементов: анода, катода и электролита. При зарядке устройства за счет химических процессов в электролите происходит увеличение разницы потенциалов между электродами.

Чаще всего для питания шуруповертов используются никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd). Устройства этого типа имеют следующие особенности:

Таблица сравнительных характеристик аккумуляторов для шуруповерта.

  1. Они отличаются невысокой стоимостью и достаточно большой емкостью. Рассчитаны на 1000-3000 зарядок. Срок эксплуатации аккумулятора зависит от его модели, соблюдения режима использования и зарядки.
  2. Снижает длительность эксплуатации этого типа устройства обладание эффектом памяти. Если зарядка элементов производится до полного их разряжения, со временем емкостные качества аккумулятора ухудшаются. В этом случае на контактах устройства образуются кристаллы, что также снижает емкостные способности устройства.
  3. Другим недостатком никель-кадмиевого аккумулятора для шуруповерта является токсичность применяемых для его изготовления химических веществ. В странах Европы от использования этого типа АКБ отказались.

Если инструмент с источником питания на основе Ni-Cd используется редко, то со временем изначальные технические характеристики могут понизиться в 3 раза. При регулярной работе шуроповертом аккумулятор может прослужить до 2-3 лет. При этом эксплуатироваться он должен при окружающей температуре не ниже 0° С и при отсутствии повышенной влажности.

Никель-металлогидридные (Ni-MH) элементы питания для шуруповерта отличаются от предыдущего вида АКБ следующими техническими характеристиками:

  1. При их изготовлении, эксплуатации и после утилизации не существует опасности для здоровья человека.
  2. Эффект памяти у них проявляется гораздо меньше, чем у Ni-Cd батарей.
  3. К недостаткам устройств этого типа относится быстрая саморазрядка. При оставлении на длительное хранение их необходимо заряжать, а если аккумулятор не использовался в течение месяца, то его следует зарядить вновь.
  4. Устройство чувствительно к работе с максимальной нагрузкой. Быстрый разряд со временем снижает его емкостные свойства.

Схема литиевого аккумулятора шуруповерта.

К питающим элементам нового поколения относятся литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion). Подзаряжать их можно в любое время, вне зависимости от степени разряжения.

Устройства экологически безопасны, но работать шуруповертом с Li-Ion батареями при отрицательных температурах не желательно.

Инструменты с таким источником питания пока не сильно распространены лишь из-за высокой цены на изделия.

Особенности зарядки и хранения

После приобретения никель-кадмиевого аккумулятора его необходимо зарядить, так как при хранении происходит саморазрядка его элементов. Для приобретения устройством наибольшей рабочей емкости лучше произвести три полных цикла разрядки-зарядки. В последующем шуруповерт желательно использовать до снижения мощности к минимуму. Хранить его лучше в таком же состоянии.

Никель-металлогидридный аккумулятор имеет высокую степень саморазряда. При хранении инструмента его элементы должны быть заряжены, после длительного бездействия зарядка производится в течение суток. Емкость батарей снижается после 200-300 циклов перезарядки.

Емкость литий-ионных батарей не столь зависима от эффекта памяти, и его зарядку можно производить в любое удобное время.

Процесс набора емкости должен происходить при температуре не ниже 10° С, но перегрев элементов недопустим. Хранить аккумуляторы лучше, отсоединив от шуруповерта, заряженными на 50%. При длительном бездействии инструмент должен подзаряжаться не реже 1 раза в месяц.

АКБ Li-Ion типа оснащены электронной защитой и отключаются от нагрузки при превышении температуры и напряжения. Количество перезарядок не уменьшает емкостные характеристики источника питания, срок работы шуруповерта без замены питающих элементов составляет около 2 лет.

Если планируется регулярная эксплуатация шуруповерта, то практичнее приобрести инструмент с никель-металлогидридным аккумулятором. За состоянием батарей никель-кадмиевого устройства придется следить и периодически производить зарядку. Лучше иметь 2 набора питающих элементов и пользоваться ими попеременно при перезарядке.

Производители постоянно усовершенствуют технические характеристики аккумуляторов для строительного инструмента. Возможно, недостатки литий-ионных батарей будут так же устранены (в том числе и высокая стоимость), как и проблема с их перегревом. В этом случае будущее останется за этим типом автономного питания инструмента.

Ремонт аккумулятора для шуруповерта

И так, в качестве примера мы возьмем шуруповерт фирмы Bosch марки GSR 12-2 рrofessional. Он оснащен никель-кадмиевой разновидностью аккумуляторов. Традиционный сервис аналогично ремонту редуктора шуруповерта может вам предложить лишь замену целиком запасной части. Однако не каждому легко решиться на такую покупку, узнав стоимость нового источника питания для инструмента. Предлагаем решать эту распространенную «энергетическую проблему» своими силами.

«Родной» аккумулятор от инструмента Bosch обладает разборной конструкцией.

Если аккумуляторная батарея вашего шуруповерта произведена в Китае, тогда с ней при разборке также проблем не возникнет – три самореза позволят вам заглянуть внутрь блока. Если у вас была возможность сравнить внутренности фирменного инструмента и инструмента «по доступной цене», то вы наверняка сразу увидели тонкие силовые провода, некачественную пайку соединительных шин, отсутствие датчика температуры, а также устройства, которое выравнивает заряд в банках многоразовой батареи, скрепление элементов питания меж собой при помощи скотча и многое иное. Этот список можно продолжать долго.

Итак, нам надо из аккумуляторного корпуса извлечь элементы. Для этого на одном из 4-х винтов надо удалить пластиковую заводскую пломбу и, чуть прижав стопорные механизмы, коими источник электропитания крепится к инструменту, снять верхнюю крышку. Любая аккумуляторная батарея собрана из отдельных аккумуляторов одинаковой емкости и размеров.

Термодатчик

У шуроповерта источник питания оснащен четырьмя контактами: двумя силовыми (как на обыкновенной батарейке плюс и минус), а также специальным контактом управления (он соединяет датчик температуры внутри батареи с определенным зарядным устройством). Опция термодатчика очень важна – он в период зарядки отслеживает состояние температуры банок аккумулятора. В случае, когда расчетная температура превышена, датчик разрывает электрическую цепь, предотвращая тем самым разрушение элементов.  

Если речь идет о «часовом» зарядном устройстве, благодаря которому заряд батареи осуществляется в течение одного часа, то тут применяются токи большой силы. В отсутствии термодатчика такие токи могут разрушить источник питания инструмента. Кроме того, аккумуляторные батареи известных мировых изготовителей оснащены еще одной важной функцией – устройством, позволяющим равномерно заряжать и разряжать все элементы батареи. Китайские дешевые аналоги полностью лишены таких сохраняющих и защитных опций.

Поиск неисправностей

Взятый для нашего примера аккумулятор находился в таком состоянии, что посредством него невозможно было осуществлять какие-то работы. Его емкости еле-еле хватало для закручивания десяти стандартных шурупов. После этого он полностью разряжался.

Как правило, причина данного поведения источника тока заключается в вышедшей из строя банке (ранее мы говорили, что из банок состоит батарея шуруповерта). Между собой банки в устройстве соединены последовательно (подобно батарейкам в фонарике). Из-за высокого внутреннего сопротивления сломавшегося баночного элемента, оставшиеся элементы батареи не могут зарядиться. Таким образом, аккумулятор не в состоянии полностью зарядиться.

Необходимо отметить, что поисками неисправных элементов следует заниматься после проведения полной зарядки. Вам при помощи обычного вольтметра надо будет измерить уровень напряжения аккумулятора в целом. Затем вам потребуется отыскать те самые сломавшиеся элементы, которые затем надо поменять. Необходимо помнить, что при выполнении замеров на каждом из аккумуляторных элементов в отдельности, результат измерений должен находиться в диапазоне от 1,2В до 1,4В. Если какая-либо банка обладает меньшим напряжением, значит она неисправна. Скорее всего, именно она препятствует нормальной работе всего устройства.

Итак, «слабое звено» вы выявили. Теперь необходимо проверить аккумулятор, убедиться в верности ваших действий. С этой целью все устройство надо собрать и, имитируя стандартный рабочий процесс, проверить его под нагрузкой. При этом можно, к примеру, закручивать саморезы, шурупы и т.п. По прошествии какого-то небольшого периода времени батарея быстро утратит свою емкость. Теперь вам следует повторно разобрать источник тока инструмента и убедиться в верности своей «находки». Результат замеров должен показать, что после «нагрузки» именно тот элемент обладает самым низким остаточным напряжением.  

После этого перед вами стоит выбор: либо восстановить этот поврежденный элемент батареи, либо целиком заменить его работоспособным (или новым).   

Восстановление работоспособности аккумулятора

Мы, конечно же, решаем «реанимировать» старый элемент питания.

  • Первый вариант восстановления его работоспособности заключается в кратковременном воздействии на испорченный элемент током большей силы. Ведь во время эксплуатации шуруповерта постоянные высокие нагрузки часто ведут к тому, что отдельные емкости батареи теряют герметичность, высыхают. При этом имеющийся в емкости электролит в процессе работы интенсивно испаряется. Итак, благодаря сильному току процессы, протекающие внутри элемента питания, будут частично либо полностью восстановлены.

  • Второй вариант заключается в аккуратном сжатии, деформации корпуса неисправного элемента питания. Помните, как вы делали с разряженными батарейками – при помощи легких ударов чуть сжимали их корпус, и они еще какое-то время могли работать. Никель-кадмиевая разновидность аккумуляторов весьма выносливы. Они замечательно будут держать заряд, разряжаясь в первый день после полноценной зарядки всего на 7%-10%. В дальнейшем они также длительное время почти не будут терять заряд. Однако вывести батареи из строя раньше времени может перегрев от пусковых токов, а также эффект памяти. В случае, когда восстановить работоспособность источника питания инструмента посредством механического воздействия не удалось, то его остается только заменить.

Как всегда, вариантов замены несколько. Если «оживить» необходимо тот элемент питания инструмента, которым пользуется строительная бригада, то, скорее всего, отыщутся старые аккумуляторы, которые остались от инструментов, купленных ранее. Так уж большинство из нас привыкло – хранить «на всякий пожарный» даже испорченные вещи. Вообще, элементы питанию довольно живучи и возраст пять-семь лет не такой уж для них большой. Хоть при этом они и лишаются определенной части своей емкости. Для пайки элементов очень важно применять качественные материалы (минимальное сопротивление цепи, стойкость к процессам коррозии являются залогом отличного качества восстановленного устройства питания).

Как Восстановить Никель Кадмиевый Аккумулятор Шуруповерта

Конечно же, требуется действовать аккуратно и быстро, т.к. высокие температуры при пайке могут разрушить аккумулятор.

И вот, вы собрали источник питания, только к работе он еще не готов. Помните, что до замены элемента вы выполняли заряд, а также тестирование батареи. Кроме того, заряд замененных деталей может значительно отличаться от заряда оставшихся банок. Вам понадобится провести так называемую «тренировку» аккумулятора. Благодаря этой процедуре заряд во всех банках будет выровнен. Перво-наперво, вам надо взять зарядное устройство, которое не будет отключаться через определенный отрезок времени. После интенсивной зарядки (порядка восьми — десяти часов) источнику питания инструмента следует дать время остыть. Только не стоит данный процесс ускорять, пусть устройство остынет самостоятельно.

Перед началом работы необходимо проконтролировать уровень напряжения – он должно быть выше указанного на батарее на 1,5В-2,5В. Аккумулятор требуется максимально разрядить, только помните, что в ходе работы батарея будет нагреваться и тут важно не допускать ее перегрева. Кроме того, сам шуруповерт также не очень любит высокие температуры. Таким образом, температуру всего инструмента надо внимательно отслеживать.

Когда вы проверите батарею, надо будет приступить к этапу устранения эффекта памяти у восстановленного элемента питания. С этой целью требуется насколько раз полностью зарядить и разрядить батарею. И совсем не обязательно для этого работать шуруповертом  – можно воспользоваться обычной лампочкой накаливания. Благодаря ей устройство будет достаточно эффективно разряжаться.

Некоторые после прочтения материала могут задаться естественным вопросом: «Не проще ли будет приобрести новое устройство?». Конечно же, проще. Только стоит ли это делать? Цену нового аккумулятора, предназначенного для питания шуруповерта Bosch марки GSR 12-2 рrofessional вполне можно сопоставить со стоимостью нового инструмента (помните, что комплектация нового инструмента включает два источника питания). Нам кажется, что все-таки стоит потратить некоторые усилия и продлить работоспособность батарей еще на некоторое количество лет.  

Ремонт аккумулятора шуруповерта


У многих есть в хозяйстве аккумуляторный шуруповерт, не важно, какой фирмы, рано или поздно аккумуляторы выйдут из строя. Аккумуляторы будут быстро разряжаться, или вовсе не будут брать заряд. При аккуратной эксплуатации, аккумуляторов, они прослужат около 3 – 5 лет, а сам шуруповерт работал бы столько же, как минимум.
Что можно сделать, ведь сам шуруповерт рабочий и выкидывать жалко. Поделюсь практическим примером, как я переделал свой шуруповерт с кадмиевых на литиевый аккумулятор.

Не стоит пытаться собрать аккумуляторную батарею из стандартных пальчиковых аккумуляторов, так как у них маленькая тока отдача. Шуруповерт будет работать в холостую, а крутить шурупы не хватит мощности аккумулятора. Для этого нужен аккумулятор с большой тока отдачей.

Столкнувшись с подобной ситуацией, необходимо было собрать батарею для шуруповерта. Поискал в Интернете аккумуляторы с высокой тока отдачей, как всегда море информации, знай, разгребай нужное. Решил написать статью, как переделать шуруповерт на литиевый аккумулятор.

Подумал, где такие аккумуляторы могут применяться, навело на мысль, что в авиамоделях должны применяться такие аккумуляторы, плюс они должны быть еще и легкими. Нашел сайт радиоуправляемые модели, там большой выбор литиевых (LiPo) аккумуляторов.

На сайте нашел литиевый аккумулятор, по характеристикам то, что надо. Мой шуруповерт фирмы «Бикор» с аккумуляторами 18 В. Прежде чем приступить к заказу аккумулятора, решил поискать в Интернете переделки шуруповерта на литиевый аккумулятор. Оказывается, что умельцы практикуют подобные аккумуляторы. Взвесил все за и против, почитал особенности и эксплуатацию Lipo аккумулятора, решил переделать шуруповерт на литиевый аккумулятор, для начала хотя бы один.

Сделал заказ на сайте, и пока посылка шла около месяца, я изучал все тонкости литиевых аккумуляторов. Оказывается, что если аккумулятор полностью разрядить он выходит из строя, чтобы этого не произошло, заказал на сайте датчик разряда аккумулятора.

Для зарядки пришлось заказать специальное зарядное устройство, которое следит за равномерностью заряда каждой банки аккумулятора и не дает перезаряжаться аккумулятору. Заряжать литиевый аккумулятор простым зарядным нельзя, вероятность перезаряда и воспламенения его.

Для удобства и безопасного монтажа аккумулятора, на сайте заказал силовые разъемы и балансировочные. В довесок к посылке заказал термоусадочную трубку, которая пригодилась при пайке силового разъема, которую усадил при помощи зажигалки с турбо пламенем.

Аккумулятор выбирал по размерам, чтобы он влез в старый корпус.

Долгожданная посылка пришла.
Ждать пришлось 28 дней.
В общем пришло все что заказал, вот ссылки, можно приобрести, на сайте доступные методы оплаты (Яндекс деньги, Вебмане, Банковским переводом).
1. Аккумулятор Turnigy 2200mAh 5S 30C Lipo Pack
2. Балансное/зарядное устройство Turnigy Accucel-6 50W 6A
3. Удлинитель для балансира (5s) JST-XH (10шт/упак.)
4. Hobby King индикатор разряда 5S
5. Разъем XT60 — "папа" (5шт. в упаковке)

За вечер не торопясь, отремонтировал аккумулятор шуруповерта. Старые аккумуляторы демонтировал. Вставил новый литиевый аккумулятор (Lipo), он подошел, как родной.

Припаял два силовых провода к разъему, который будет подключаться с аккумулятором. В верхней крышке прорезал отверстие под балансировочный разъем, необходимый при зарядке аккумулятора.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: способы восстановления работоспособности батареи

Взял балансировочный удлинитель, который заказал на сайте и вставил один конец разъема в прорезанное отверстие верхней крышки аккумулятора, и вплавил его с крышкой. А второй конец балансировочного удлинителя будет подключаться к разъему на аккумуляторе.

Аккуратно соединяем разъемы, укладываем провода, чтобы не зажать и не повредить изоляцию, прижимаем с верху пористой пленкой, собираем корпус.

Все, один аккумулятор готов, можно пользоваться, получилось, как будто, так и было. Только теперь вместо кадмиевого аккумулятора, 18 вольт литиевый аккумулятор.

Теперь модернизируем сам шуруповерт, установим в него индикатор разряда, который будет сигнализировать, синим свечением о нормальном уровне напряжения и красным со звуковым сопровождением о пониженном напряжении, о необходимости зарядки аккумулятора.

Индикатор компактный, для установки придумывать нечего не пришлось, приклеил его на двухсторонний скотч, для подключения длины провода достаточно.

Подключить индикатор контроля напрямую, чтобы он был постоянно включенный не интересно. На шуруповерте есть светодиод, который включается в момент легкого нажатия курка кнопки, вот и от него и запитаем наш индикатор.

Светодиод подключен через резистор, ограничивающий его ток. Наш контроллер напряжения нужно подключить до резистора, чтобы он не повлиял на точность работы.

На некоторых моделях шуруповертов ограничивающий резистор стоит в кнопке и не дает возможности подключиться до него. Тогда придется делать подключение через транзистор, который будет включать и отключать индикатор.

Схема простая, имеет два вида, зависит, от чего управляет кнопка, плюсом или минусом.

Схема кнопки управляется плюсом, на подсветку. Используем транзистор КТ315Б.

Схема кнопки управляется минусом, на подсветку. Используем транзистор другой проводимостью КТ361

В моем случае ограничивающий резистор вынесен на плату светодиода, что облегчило мне задачу. Я просто припаялся к плате до резистора. Собрал свой аппарат, протестировал на старом посаженном аккумуляторе, индикатор разряда сигнализирует красным цветом и частыми звуковыми сигналами, что указывает на необходимость его зарядки. А на новом аккумуляторе подал одиночный сигнал, с синим свечением светодиода, что свидетельствует о заряженном состоянии аккумулятора. Тестирование происходит, когда кнопка слегка нажата и удерживается, при отпускании кнопки индикатор разряда отключается.
Чтобы свечение светодиодов било видно в рукоятке сделал маленькое отверстие.

Работой аккумулятора доволен, он оправдал ожидания.


Автор статьи: Иван, адм. сайта www.skrutka.ru

Просмотр и ввод комментариев к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *